Объездная дорога вокруг Екатеринбурга замкнется в 2012 году

ЕКАТЕРИНБУРГ. Кольцевую дорогу вокруг уральской столицы планируется сформировать на две трети в 2009 году. Перспективы строительства этой трассы рассматривались на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Свердловской области, которое 9 февраля 2007 года в Екатеринбурге провел министр транспорта РФ Игорь Левитин. Как сообщил руководитель регионального управления автодорог Владимир Плишкин, объездная дорога очень важна, поскольку через областной центр проходят четыре федеральные трассы и планируется продление до города международного транспортного коридора 2. С учетом значимости этого объекта предлагается 70% средств на его строительство направлять из федерального бюджета. Первые три участка общей протяженностью 34,3 километра были построены за счет областной казны в 1997 - 2005 годах, на это израсходовано 2,9 миллиарда рублей. Сейчас работы ведутся на участке длиной почти 7 километров между выездом на Верхнюю Пышму и автодорогой Екатеринбург - Серов. Его сооружение в общей сложности обойдется в 1,2 миллиарда рублей, сдача запланирована на 2008 год. В этом году также предполагается начать строительство следующего участка 10 февраля 2007 года в 8.28 - до автотрассы Екатеринбург - Пермь. На него в течение ближайших трех лет потребуется по 800 - 900 миллионов рублей в год. Если будет обеспечено своевременное поступление средств, то кольцо будет сформировано на две трети в 2009 году, благодаря этому транзитный транспорт будет выведен с самого грузонапряженного направления - Пермь - Екатеринбург - Тюмень - за пределы города. Дальнейшее освоение по 1,5 - 1,8 миллиарда рублей в год позволит достроить обход к 2012 году. Другие немаловажные объекты областного центра - семь крупных транспортных развязок, сдачу которых необходимо обеспечить к саммиту Шанхайской организации сотрудничества, намеченному на 2009 год. Пять из них начнут строиться уже в этом году. Как сообщил первый заместитель главы Екатеринбурга Александр Якоб, по трем объектам документация уже готова, проекты остальных двух находятся на экспертизе. На каждую развязку потребуется по 1 миллиарду рублей.