"Сибирь" и "Челябинское авиапредприятие" выставили друг другу "колесные" претензии

ЧЕЛЯБИНСК. Между S7 Airlines ("Сибирь") и ОАО "Челябинское авиапредприятие" разгорается спор вокруг колес. S7 Airlines уличили в использовании на стойке шасси Ту-154 двух колес с несоответствующей технической документацией. Новосибирская транспортная прокуратура по данному факту возбудила уголовное дело по статье "Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности". В "Сибири" заявляют, что данное воздушное судно (вместе с колесами) было взято в аренду у "Челябинского авиапредприятия" (ЧАП) в 2004 году. Однако в ЧАПе с претензией в свой адрес не согласны. По словам руководства авиапредприятия, судно было в собственности ЧАПа, но арендовал его "Энкор" - на него и возлагалась вся ответственность за состояние Ту-154 и аутентичность агрегатов. А при получении воздушного судна в аренду "Сибирь" не высказала никаких замечаний по поводу технического состояния самолета. В "Челябинском авиапредприятии" предполагают, что на Ту-154 специалистами "Сибири" мог быть установлен так называемый "ремфонд" - в данном случае колеса, приобретенные вместе с лайнером в момент передачи. Между тем, S7 Airlines провело свою проверку "колесной" истории. Как сообщили "Уралинформбюро" в авиакомпании, в сентябре 2006 года в ходе регулярной сверки аутентичности агрегатов и комплектующих были выявлены колеса с дубликатами паспортов, в которых не было информации о выработке ресурса данных изделий на момент последнего ремонта. S7 Airlines сразу направила запрос на предприятие-изготовитель этих колес - ОАО "Каменск-Уральский литейный завод" с просьбой сообщить необходимые сведения. В официальном ответе поставщика говорится о том, что при эксплуатации изделий необходимо руководствоваться данными о выполненном ремонте и об их оставшемся ресурсе и сроке службы. Данный ответ, утверждают в S7 Airlines, является доказательством аутентичности колес и возможности их дальнейшего использования.