Транспортный коридор уральского мегапроекта проложат в предгорьях

ЕКАТЕРИНБУРГ. Обоснование инвестиций строительства железнодорожной линии, являющейся частью проекта "Урал промышленный - Урал Полярный", будет готово к концу марта 2007 года. Перспективы создания транспортного коридора в рамках этого мегапроекта уральские ученые обсуждали на "круглом столе" в Институте экономики УрО РАН 20 февраля 2007 года. По предварительным расчетам сооружение железной дороги, которая протянется вдоль восточного склона уральских гор, обойдется как минимум в 62 миллиарда рублей. Инвестиционное обоснование строительства железнодорожной трассы готовит санкт-петербургский "Ленгипротранс". В конце марта документ, включающий технические решения и приблизительную стоимость строительства и эксплуатации дороги, планируется представить заказчику работ - ОАО "Ямальская железнодорожная компания". Это будет проработка так называемого предгорного варианта прохождения магистрали, которая свяжет станции Обская и Полуночное. По просьбе правительства ХМАО петербургские специалисты также разрабатывают обоснование горного варианта дороги. Как отметил заместитель директора "Ленгипротранса" Алексей Конюхов, магистраль Обская - Полуночное будет проходить по территории со сложными климатическими и географическими условиями, поэтому сооружение этой ветки, как и дублирующей ее автодороги, будет нелегкой задачей. Необходимо выбрать оптимальный вариант, чтобы не повторить ошибки, допущенные при строительстве Байкало-Амурской магистрали. По его мнению, несмотря на то, что дорога строится для частного бизнеса, ОАО "РЖД", скорее всего, возьмет новую магистраль на свой баланс. Как сообщил корреспонденту "Уралинформбюро" представитель Института экономики УрО РАН Вячеслав Пахомов, изначально рассматривалось пять вариантов прохождения дороги, в том числе, вдоль реки Обь до станции Сергино или до поселка Агириш (ХМАО), но было решено остановиться на предгорном маршруте. Между тем, ученые убеждены, что при разработке транспортного коридора надо учитывать весь Северный Урал, включая Республику Коми. К примеру, необходимо предусмотреть ответвления от железной дороги на запад - к Печорскому угольному бассейну, а также линию от станции Сойва, расположенной вблизи Ухты, на Средний Урал, которая позволит примерно на 700 - 800 километров сократить доставку бокситов с Тиманского месторождения для "Богословского алюминиевого завода". Важно просчитать и возможный урон для экологии. Как сообщил директор Института экологии растений и животных УрО РАН Владимир Большаков, если дорогу построят в предгорье, то это может повлечь гибель уникальных популяций сиговых рыб, поскольку трасса пройдет вблизи мест нерестилищ и зимовок. Предполагается, что магистраль будет работать на тепловозной тяге, что приведет к выбросам вредным веществ в реки.

Актуальное