Пожарные закрыли в аэропорту "Кольцово" два самых крупных сектора для внутренних авиалиний

ЕКАТЕРИНБУРГ. С ночи 15 марта 2007 года в екатеринбургском аэропорту "Кольцово" на время капитального ремонта в секторах посадки 1 и 2 аэровокзала внутренних воздушных линий будет прекращено обслуживание всех внутрироссийских рейсов. Такое решение было принято на основании предписания Государственного пожарного надзора Октябрьского района Екатеринбурга. Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе "Кольцово", рейсы, ранее оформлявшиеся в секторах 1 и 2, временно будут обслуживаться в остальных четырех секторах аэровокзала. Как отметил первый заместитель гендиректора порта Филипп Федулов, о временном закрытии двух самых больших секторов извещены Росавиация, Ространснадзор и авиакомпании. Аэропорт страрается сделать так, чтобы изменения как можно меньше повлияли на пассажиров. С некоторыми авиаперевозчиками ведутся переговоры об изменении расписания ряда рейсов на период ремонта. Следует отметить, что получение запретительного документа не стало для "Кольцово" полной неожиданностью - еще в ноябре прошлого года предпринимались попытки отремонтировать сектора, не закрывая их. Плановая проверка госпожнадзора лишний раз показала серьезность опасений в отношении противопожарных мер. В ходе проведенной 5-9 марта ревизии выявлены грубые нарушения норм и правил пожарной безопасности в местах скопления большого количества людей (в помещениях 1-го и 2-го секторов досмотра и их "стерильной" зоны аэровокзального комплекса (Литер Б). Установленный госпожнадзором срок устранения нарушений - до 30 апреля. Закрытие секторов снизит пропускную способность аэровокзала внутренних воздушных линий, что в первую очередь повлияет на перелеты в пиковые часы, выполняемые на больших самолетах типа Ил-86, а также на запланированные некоторыми авиакомпаниями новые рейсы. К началу летнего периода аэропорт приступит к работе в прежнем режиме. Ограничения затрагивают среди прочих базового перевозчика "Уральские авиалинии", выполняющего часть рейсов на воздушных судах большой вместимости (Ил-86, вмещающих более 300 пассажиров). Вместе с тем, учитывая важное социальное значение деятельности авиакомпании и обеспечение законных прав ее пассажиров, "Уральским авиалиниям" предложено заменить тип воздушного судна, например, на Ту-154, либо же "передвинуть" рейсы на Ил-86 с пикового на другое время. Остальные сектора внутрироссийского аэровокзала из-за своей меньшей пропускной способности могут обслуживать только воздушные суда Ту-154 и Airbus A 320 вместимостью 150 пассажиров, а также Як-42 и Boeing 737 вместимостью 100 пассажиров.