Ускорения в строительстве челябинского метро не предвидится

ЧЕЛЯБИНСК. Главная задача на 2007 год для челябинских метростроевцев - приступить к сооружению станции "Комсомольская площадь". Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе губернатора, станция расположится под проспектом Ленина, перенос инженерных коммуникаций и обустройство объездных дорог уже закончено. Проспект планируется перекрыть в марте, после чего начнется разработка котлована. Строительство станции рассчитано на 2,5 года. Как сообщили корреспонденту "Уралинформбюро" представители МУП "Челябметротрансстрой", сейчас осуществляется проходка на участке "Портал электродепо", сооружаются тоннели от станции "Торговый центр" в направлении "Проспекта Победы". В районе станции "Площадь Революции" возводятся здания надшахтного комплекса для горных работ. Во второй половине 2007 года планируется строительство подходных выработок на месте станции "Проспект Победы". Между тем, особых ускорений в сооружении метрополитена пока нет все по той же причине - из-за недостаточных возможностей подрядчика ОАО "Челябметрострой", которому, в том числе, требуется более четкая организация работы. Так, в январе-феврале тоннелепроходческий комплекс "Ловат" на участке "Портал электродепо" прошел 87 метров, тогда как план на первый квартал составляет 200 метров. Отставание, по словам гендиректора "Челябметростроя" Константина Абрамчука, возникло из-за усложнившихся геологических условий, а также в связи с задержкой поставки дизелевозов для вывоза грунта. Но уже 20 марта новые дизелевозы начнут работу, тогда, возможно, удастся наверстать упущенное. Планируется, что в этом году за счет всех источников на строительство челябинской подземки будет направлено около 1 миллиарда рублей. Из областного бюджета к уже выделенным 10 миллионам рублей добавлено 300 миллионов. Из федерального бюджета должно поступить 314 миллионов рублей, доля города - порядка 4 миллионов рублей. Кроме того, у метростроевцев имеется переходящий аванс с прошлого года в размере примерно 363 миллиона рублей.