"Уральские авиалинии" требуют в ФАС эксклюзивного обслуживания в "Кольцово"

ЕКАТЕРИНБУРГ. Управление ФАС по Свердловской области отложило рассмотрение дела о "принуждении" екатеринбургским аэропортом "Кольцово" авиакомпании "Уральские авиалинии" к заключению договора о наземном обслуживании. Такое решение принято на слушаниях 20 марта 2007 года. С ходатайством о приостановлении рассмотрения дела выступил аэропорт - дело в том, что некоторые условия договора о наземном обслуживании, с которыми не согласны "Уральские авиалинии", уже являются предметом судебного спора в областном арбитражном суде. На слушаниях, помимо сторон, присутствовали представители "Аэрофлота", "Трансаэро" и ГТК "Россия". Ситуация с "Уральскими авиалиниями", не согласными с отдельными пунктами договора, тянется с прошлого года. Второй год подряд авиакомпания и аэропорт выстраивают свои отношения на основе разовых сделок. "Уральские авиалинии" категорически не согласны с пунктом о 100% предоплате, ссылаясь на отсутствие средств. Между тем, остальные авиакомпании так или иначе идут на этот шаг, а "Аэрофлот" давно работает по 100% предоплате со всеми аэропортами страны. В "Кольцово" настаивают на этом пункте договора: там больше не могут обслуживать "Уральские авиалинии" в долг, который на середину февраля достиг 111 миллионов рублей. Основной авиаперевозчик также отказывается платить неустойку в 100 тысяч рублей при неперечислении предоплаты. Между тем, у аэропорта имеется печальный опыт: 10 миллионов рублей задолжали ему за обслуживание рейсов авиакомпании, ныне обанкротившиеся. Вопрос о неустойке не вызвал недоумения у "Аэрофлота, "Трансаэро" - их представители лишь предложили разные методы подхода к штрафным санкциям. Следующий спорный пункт касается Ил-86, но аэропорт готов сам его подкорректировать. На период реконструкции в "Кольцово" готово вводить временные ограничения по объему пассажирских перевозок в пиковое время, а не по типу воздушных судов, с чем не были согласны "Уральские авиалинии". В соседнем порте "Баландино" вовсе не принимают Ил-86, что не мешало тем же "Уральским авиалиний" заключить договор о наземном обслуживании в Челябинске. Еще одно требование авиакомпании - обязательное предоставление по отдельному договору в аренду помещения в здании аэровокзала. В "Кольцово" же напоминают, что УА имеют в собственности свое двухэтажное здание на территории привокзальной площади. Аэропорт понимает необходимость присутствия представителей авиаперевозчиков при обслуживании рейсов, но исходит из своих производственных площадей. Следуя логике УА, порт должен в обязательном порядке предоставить помещения всем 60 авиакомпаниям-партнерам, тогда как на период большой стройки помещений не хватает даже для самих сотрудников аэропорта. В этом вопросе УА опять же требуют к себе эксклюзивного отношения, хотя технология работы по обслуживанию пассажиров едина для всех компаний.

Актуальное