Среднеуральские автоперевозчики покинут межобластные рейсы
ЕКАТЕРИНБУРГ. Положение автоперевозчиков Свердловской области, обслуживающих льготников, не меняется к лучшему. Как сообщил корреспонденту "Уралинформбюро" руководитель областного Союза автотранспортных предпринимателей Валерий Барабаш, средств, закладываемых в региональный бюджет на выплату транспортникам компенсаций за перевозку этой категории пассажиров, не хватает. Например, в 2006 году на эти цели из областной казны было выделено около 1,6 миллиарда рублей, в этом году предусмотрен 1 миллиард 320 миллионов. В результате автопредприятия копят долги по зарплате и коммунальным выплатам, их все чаще покидают квалифицированные водители. Актуальной остается и проблема обновления подвижного состава, в том числе, действующего на междугородных и межобластных маршрутах. По словам В.Барабаша, транспортники не могут пополнять парк при действующих тарифах на перевозку, поскольку они не включают инвестиционную составляющую и позволяют только покрывать убытки. При этом повышать стоимость проезда до желаемого уровня нельзя по очевидной причине - транспорт станет недоступен для многих жителей региона. В этой ситуации вопрос с закупками автобусов должен решаться на уровне субъекта РФ, как это делается в Пермском крае, Башкирии и ряде других регионов. Для этого необходимо разработать программу, в которой бы четко оговаривалось количество приобретаемых единиц транспорта и его тип, закупку автобусов следует дотировать из бюджета региона. В противном случае в обозримом будущем среднеуральские перевозчики на межобластных линиях не смогут работать вообще. Также необходимо возродить действовавшую до 2005 года практику дотирования за работу на убыточных сельских маршрутах. Вызывает беспокойство и состояние в регионе автодорожной инфраструктуры: автостанций, вокзалов, остановочных пунктов, объектов придорожного сервиса. По мнению В.Барабаша, для разрешения всех проблем, в первую очередь, необходимо создать законодательную базу. В настоящее время на Среднем Урале нет ни одного нормативного акта в сфере общественного транспорта. Отсутствуют и соответствующие федеральные законы: Устав автотранспорта, который готовился 10 лет, Госдума РФ утвердила лишь в первом чтении в ноябре прошлого года. А закон об общественном пассажирском транспорте существует только в проекте - документ Минтранс России отправил на рассмотрение в Правительство РФ. Подобных законодательных дыр нет ни в одной другой транспортной отрасли. Эта проблема будет обсуждаться 10 апреля 2007 года на парламентских слушаниях в Свердловской облдуме, которые проведет комитет по промышленной политике думы под председательством главы комитета Владимира Машкова.