В Екатеринбург прибудет президент РЖД В.Якунин
ЕКАТЕРИНБУРГ. 13 апреля 2007 года в Екатеринбург прибудет глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин. На встрече с уральским полпредом Президента РФ Петром Латышевым он обсудит вопросы реализации проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный". Также ожидается, что В.Якунин представит нового начальника Свердловской железной дороги. Скорее всего, им станет глава Красноярской магистрали Владимир Супрун. Прежний руководитель СвЖД Шевкет Шайдуллин снят с должности 20 марта по решению правления РЖД, обязанности начальника временно исполнял вице-президент компании Сергей Козырев, сейчас его сменил первый заместитель начальника СвЖД Валерий Фомин. Причиной отставки Ш.Шайдуллина называют критическую ситуацию, сложившуюся в путевом хозяйстве Свердловской магистрали. Эта проблема обсуждалась 5 апреля в Екатеринбурге на совещании руководителей железных дорог Сибирского и Уральского регионов, которое провел первый вице-президент РЖД Вадим Морозов. В нем участвовали члены правления и руководители департаментов ОАО "РЖД" и подразделений центрального аппарата компании, начальники Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Горьковской и Куйбышевской железных дорог. Как сообщил С.Козырев, командный состав Свердловской магистрали способен самостоятельно исправить непростое положение, сложившееся на дороге в последнее время. В.Морозов признал, что ситуация на СвЖД постепенно стабилизируется. Благодаря оперативной работе путевого комплекса магистрали и бригадам, привлеченным с других дорог, уже сейчас на многих участках СвЖД сняты ограничения по скорости: полностью отменены ограничения до 25 километров в час, в ближайшее время откажутся и от ограничений до 40 километров в час. Летние путевые работы запланированы на тех участках, где они более всего необходимы. Всего в 2007 году с помощью усиленного капремонта будет восстановлено 320 километров пути, капремонта - 100 километров, еще столько же посредством усиленного среднего ремонта. В конце апреля предстоят масштабные работы по укреплению инфраструктуры Свердловской магистрали. За 2 месяца на дороге будет произведен усиленный капремонт 222 километров магистрального хода дороги Называевская - Тюмень - Свердловск - Пермь - Чепца - это участок Транссиба, по которому обеспечивается перевозка грузов из Сибири в Центральный и Северо-Западный регионы России. Как подчеркнул первый вице-президент, ремонт путей на СвЖД не должен отразиться на плановых параметрах работы всей сети железных дорог. Все магистрали должны обеспечить намеченный рост показателей в соответствии с утвержденным ранее годовым планом компании. В сложившейся ситуации очень много будет зависеть от бесперебойной работы междорожных стыков, поскольку ремонты на Свердловской дороге повысят нагрузку на соседние магистрали - Западно-Сибирскую, Южно-Уральскую, Горьковскую и Куйбышевскую, куда будет перераспределена часть транзитного грузопотока. На совещании выработан ряд мер по оптимизации работы "соседей", начальники этих дорог заявили о готовности справиться с дополнительными грузопотоками. В рамках инвестиционного бюджета РЖД на 2007-2009 годы в развитие СвЖД планируется направить 30,2 миллиарда рублей. По словам В.Морозова, задача до 2009 года - расширение провозных способностей Свердловской железной дороги, переход магистралей Западно-Сибирского и Уральского региона на нормальный режим работы.