На екатеринбургском рынке разгорается "турецкая война" туроператоров
ЕКАТЕРИНБУРГ. Лидером среди зарубежных стран по числу принятых екатеринбургских туристов в 2007 году останется Турция. По оценкам специалистов туррынка уральской столицы, главным фактором увеличения потока отдыхающих на турецком направлении станет так называемый отложенный спрос: если в 2006 году количество продаваемых путевок в эту страну резко снизилось из-за активно муссировавшейся в прессе темы птичьего гриппа, то в этом году спрос должен наверстать упущенное. Турция стала любимым местом семейного отдыха - на ее популярности среди уральских туристов сказываются падение курса доллара, безвизовый режим, короткий перелет, высокий уровень сервиса и комфорта. Также все больше горожан выбирают дорогие круизы по Атлантике и Средиземноморью, Скандинавии и Ближнему Востоку - доходы населения растут, и если раньше подобные путешествия могла позволить себе только элита, то сейчас они стали вполне доступны и для среднего класса. "Мы торговали Турцией весь март, причем в пределах всего сезона, а не ближайших месяцев, как обычно. Европа, в свою очередь, привлекает отдыхающих разнообразными экскурсионными программами, этим летом мы также ожидаем всплеск спроса на Испанию, Италию и Грецию", - отмечает директор турфирмы "Инна-Тур" Инна Аверьянова. В свою очередь, директор "Уральской туристической компании", вице-президент Уральской ассоциации туризма Олег Аксельрод прогнозирует в этом году отток туристов с турецкого на европейские направления (Греция, Италия, Кипр, Крит, Хорватия) в объеме 3-5%. По словам вице-президента "Фонда мира" Ольги Свечковой, с учетом таких тенденций туркомпания увеличивает предложение по Италии в полтора раза, по Кипру и Греции - в два. Тем не менее, отмечает она, первые позиции по количеству принятых туристов в ближайшие несколько лет, безусловно, сохранит за собой Турция. По общим прогнозам, число екатеринбуржцев, посетивших в этом сезоне Турцию, достигнет 130 тысяч человек, в то время как на Европу придется всего около 60 тысяч. По сравнению с европейским рынком турецкий более вариативен и дает игрокам большую свободу действий. В настоящий момент базовые цены, которые отели декларируют в начале сезона, сравнимы с прошлогодними, их изменение в течение лета пока предсказать трудно. С ростом спроса на отдых в Турции обостряется и конкуренция среди туроператоров, что заставляет их искать новые решения в борьбе за клиента - так, "Тез-тур", один из крупнейших операторов в этой нише, сменил авиаперевозчика, получив более выгодное предложение по чартерам от компании "Авиапрад". Основные перспективы развития турецкого направления, по мнению аналитиков, связаны с продолжающейся экспансией федеральных туроператоров - эксперты предполагают, что новые игроки окажутся готовы первое время нести убытки ради возможности в будущем оттянуть на себя значительную долю местного рынка.