В госстратегию развития железнодорожной отрасли включат проекты на севере УрФО

МОСКВА. К 2030 году ОАО "РЖД" планирует реализовать целый ряд масштабных проектов по развитию железнодорожного транспорта. В их числе строительство дорог на севере УрФО. Как сообщает департамент корпоративных коммуникаций РЖД, стратегия развития железнодорожной отрасли рассматривалась 10 апреля 2007 года на совещании под председательством Президента РФ Владимира Путина. По словам главы компании Владимира Якунина, до указанного срока в сферу железнодорожного транспорта предполагается вложить почти 10 триллионов рублей, из которых РЖД сможет обеспечить 5,3 триллиона. Эти средства понадобятся не просто для поддержания работоспособности сети, а для создания новой железнодорожной инфраструктуры. Президент компании отметил, что без принятия энергичных мер по модернизации структуры и обновлению подвижного состава к 2011 году железные дороги могут стать фактором не ускорения, а сдерживания экономического роста. Поэтому РЖД предлагает утвердить государственную стратегию развития железнодорожной отрасли, которую предполагается поделить на два этапа. Первый продлится до 2015 года, за это время будет выполнена коренная модернизация транспорта. А до 2030 года должны быть построены важнейшие стратегические, социально значимые и грузообразующие линии протяженностью более 20 тысяч километров. Это трансконтинентальная магистраль Правая Лена - Зырянка - Уэлен с выходом к Берингову проливу, линия между материковой частью России и островом Сахалин и важнейшие дороги на Приполярном Урале: Обская - Полуночная и Лабытнанги - Салехард - Надым. Кроме того, по мнению В. Якунина, должны быть полностью решены вопросы субсидирования убыточности пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщении, льготного проезда студентов и школьников, а также сохранения целостности железнодорожной инфраструктуры в части объектов электроснабжения компании.