Трассовые въезды в Екатеринбург могут стать платными

ЕКАТЕРИНБУРГ. Ввод платных автодорог в России позволит ускорить процесс создания качественной дорожной сети. Об этом на II межрегиональной конференции по развитию автодорожного хозяйства УрФО заявил директор ФГУ "Росдортехнология" Николай Быстров. В качества примера он привел Китай, где в начале 1990-х годов велось бурное строительство большого количества платных автотрасс, что послужило основой для развития дорожной инфраструктуры в этой стране. Платные автобаны целесообразно внедрять только там, где наиболее интенсивное движение - до нескольких десятков тысяч автомобилей в сутки (по европейским стандартам - не менее 15 - 20 тысяч). Иначе данные дороги вряд ли окупятся. В настоящее время ввод платных трасс планируется на маршруте Москва - Санкт-Петербург, и в обход Одинцово (дублер магистрали, связывающей столицу и Минск). По мнению Н.Быстрова, появление платных дорог вполне возможно и в других регионах, где есть крупные промышленные центры, как Екатеринбург. Как сообщил "Уралинформбюро" генеральный директор исполнительного комитета ассоциации территориальных органов управления автомобмльными дорогами "РАДОР" Александр Афанасьев, платные трассы уже можно строить на въездах в города - миллионники - Пермь, Челябинск, Екатеринбург, где очень высокая плотность автомобильного потока. Он отметил, что такие дороги не станут панацеей от дорожных проблем, но позволят снизить уровень износа действующей дорожной сети. Между тем, как сообщил начальник ФГУ "Уралуправтодор" Игорь Зубарев, управление пока не рассматривало возможности появления в УрФО платных трасс, для начала надо сделать обоснование ввода таких дорог и серьезно заинтересовать бизнес, поскольку речь идет о десятках лет окупаемости подобных проектов.