Екатеринбург выбился в тройку лидеров по охвату торговыми площадями

ЕКАТЕРИНБУРГ. Екатеринбург обогнал Москву по торговым площадям на душу населения. Как сообщила "Уралинформбюро" руководитель департамента аналитики Colliers International Ольга Язько, в тройку лидеров среди российских городов входят Казань, где на каждую тысячу человек приходится 217 квадратных метров торговых площадей, Екатеринбург - 163 квадратных метра на тысячу населения, и Нижний Новгород (161). Столица России - на четвертом месте (150). Выбиться на лидирующие позиции Казани во многом помогло празднование 1000-летия: к юбилею власти сделали все возможное для привлечения торговых сетей. Рынок торговой недвижимости в регионах развивается семимильными шагами, тем не менее объем свободных площадей минимален и борьба за них между розничными операторами разыгралась нешуточная. Арендные ставки для якорных арендаторов на конец прошлого года в среднем по России составляли 100-200 долларов в год за "квадрат" для гипермаркетов площадью от 5 тысяч до 15 тысяч квадратных метров, 200-250 долларов для супермаркетов площадью от 1,5 тысяч до 3 тысяч, для магазинов бытовой техники площадью от 1200 до 2500 "квадратов" - 250-300 долларов. Активность на рынке подогрела интерес к России зарубежных инвесторов. В 2006 году в торговые центры было вложено более 1,7 миллиарда долларов иностранных и российских инвестиций. Вслед за экспансией в регионы федеральных сетевых девелоперов прогнозируется дальнейший выход крупных инвестиционных фондов и рост привлекательности городов-полумиллионников.