Вторая ветка екатеринбургского метро может поменять маршрут
ЕКАТЕРИНБУРГ. Вторая линия екатеринбургского метро может быть проложена между Юго-Западным районом и Пионерским поселком. Вопросы дальнейшего проектирования и строительства подземки рассматривались на специальном совещании у главы города Аркадия Чернецкого 16 апреля 2007 года. Изначально вторую ветку метро предполагается протянуть между западной и восточной частью уральской столицы - от площади ВИЗа до "Каменных палаток". Она запроектирована ориентировочно под проспектом Ленина, а глубина заложения тоннелей и станций составляет 35 - 40 метров. Однако глава Екатеринбурга предложил проработать еще один вариант маршрута между Юго-Западом и Пионерским поселком. Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе мэрии, А.Чернецкий дал задание провести до 1 августа комплексное исследование пассажиропотоков на указанных направлениях с учетом сооружения микрорайона "Академический" и расширения застройки в сторону Березовского. Это позволит принять оптимальное решение по географии второй очереди метрополитена, строительство которой начнется сразу же после сдачи в 2010 году двух последних станций линии "Север-Юг" - "Чкаловской" и "Ботанической". В городской бюджет-2008 планируется заложить средства на проектирование и проведение геолого-геодезических работ, связанных с прокладкой второй линии. Также из казны Екатеринбурга предполагается выделить деньги на покупку современного горно-проходческого комплекса. Используемый сейчас подземный "комбайн" ВИРТ является собственностью компании "Бамтоннельстрой", его аренда, срок которой заканчивается в 2010 году, обойдется столице Урала в 235 миллионов рублей. Это примерно 50% стоимости нового проходческого комплекса, который город при условии продажи в рассрочку намерен приобрести у западногерманской фирмы "Херенкнехт". Немецкая техника позволяет прорубать тоннели мелкого заложения, за счет чего удешевляется себестоимость строительства метро. Кроме того, данный "комбайн" за месяц проходит под землей до 300 метров, в то время как максимальная выработка "ВИРТа" вдвое меньше. В этом году на строительство метро уже выделено более 1,3 миллиарда рублей, в том числе город направил 800 миллионов, область - 300 миллионов рублей, остальное поступило из федеральной казны. Этих средств пока достаточно, чтобы максимально эффективно вести работы по строительству станций "Чкаловская" и "Ботаническая" и перегонных тоннелей между ними. До конца этого года, согласно достигнутым договоренностям, Федерация должна направить еще 766 миллионов рублей.