Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" готов нести ответственность за задержки плановых рейсов

ЕКАТЕРИНБУРГ. Руководство екатеринбургского аэропорта "Кольцово" выступило с официальным заявлением по поводу предложения "Уральских авиалиний" об усилении ответственности аэропортов за необоснованные задержки чартерных рейсов. Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе аэропорта, в "Кольцово" полностью поддерживают инициативу авиакомпании. Более того, в порту считают, что ответственность должна распространяться и на регулярные рейсы. При этом в определении ответственности аэропортов изначально следует отталкиваться от того, зарегистрирован ли вообще рейс в расписании аэропорта, не является ли он внеплановым и мог ли вообще быть обслужен в удобное для авиакомпании время. В летний период отпусков расписание многих аэропортов очень насыщенное, и зачастую поставить дополнительный рейс крайне проблематично, так как пропускная способность аэровокзалов и аэродромов имеет ограничения. Этим объясняется и ситуация 14 апреля 2007 года, когда самолет "Уральских авиалиний" не смог вовремя вылететь в Анталью. Как поясняют в порту, в тот день в утреннем расписании международных вылетов значилось несколько рейсов: "Czech Airlines" на Airbus-320 со 150 пассажирами на борту (вылет в Прагу в 7.15 по местному времени), Boeing-737 авиакомпании "Авиапрад" со 112 пассажирами в Анталью (вылет в 7.45) и Ту-154 "Уральских авиалиний" со 164 пассажирами в Мюнхен (в 12.30). Рейс же "Уральских авиалиний" в Анталью не стоял в расписании порта. Таким образом, при пропускной способности международного терминала 300 пассажиров в час аэропорт физически не мог обслужить в 9.00 внеплановый рейс. Более того, с 28 апреля из "Кольцово" в 8.50 в Анталью планово будет вылетать рейс авиакомпании "КрасЭйр" на Ил-86 (вместимость 350 пассажиров). Таким образом, внеплановое обслуживание по субботам в утренние часы рейса в Анталью "Уральских авиалиний" будет в принципе невозможно. Аэропорт предложил авиакомпании другое время вылета рейса.