Минпромэнерго "тормозит" конвейеры "АМУРа"
НОВОУРАЛЬСК, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Минпромэнерго РФ задерживает выдачу разрешения на промышленную сборку китайских автомобилей новоуральскому ЗАО "Автомобили и моторы Урала". Как сообщили "Уралинформбюро" на предприятии, свой отказ представители Министерства мотивируют тем, что "амурский" проект имеет ряд недоработок, и в очередной раз возвращают документы заводу. Еще один момент, который "смущает" чиновников, - качество будущих автомобилей. Между тем, по словам специалистов "АМУРа", ни один представитель Министерства до сих пор не познакомился с производством китайской компании "Джили Холдинг Груп", которая является партнером новоуральского завода. Руководство "АМУРа" заявило, что они работают лишь с передовыми предприятиями, которые используют новые технологии, так что качество "совместных" автомобилей будет соответствовать мировым стандартам, а задержка проекта - это неудачное лоббирование российского автопрома. Разрешение на промсборку китайских автомобилей позволит заводу сэкономить 30 миллионов долларов на таможенных сборах и создать 6 тысяч новых рабочих мест. Как уже сообщалось, в мае 2007 года с конвейера "АМУРа" сошли первые модели внедорожников Landmark , в июне начнется выпуск седанов Geely "CK -1 Otaka". Предполагается, что в течение 2007 года на заводе соберут 18 тысяч автомобилей: 4 тысячи джипов Landmark стоимостью 22 тысячи долларов и 14 тысяч седанов Geely ценой 11 тысяч долларов.