Начальник СвЖД Борис Колесников может стать "стрелочником"

ЕКАТЕРИНБУРГ Конфликтные взаимоотношения правительства Свердловской области с руководством Свердловской железной дороги могут стоить должности начальнику СвЖД Борису Колесникову. На заседании областного кабинета министров 8 октября 2001 года премьер Алексей Воробьев, в частности, заявил, что, если железнодорожники будут настаивать на своей невиновности в экологической катастрофе на Верх-Исетском водохранилище, перед главой МПС России среднеуральские власти поставят кадровый вопрос. Наблюдатели отмечают, что это уже не первый правительственный выпад в адрес Б.Колесникова, отличающегося самостоятельностью взглядов. С учетом предстоящего объединения Свердловской и Южно-Уральской железных дорог в единую транспортную структуру должность главного уральского железнодорожника становится одной из стратегических в регионе и не исключено, что началась активная фаза борьбы за это кресло с применением административных ресурсов. К тому же стоит заметить, что начался первый этап процесса передачи "Российских железных дорог" в частные руки. Уже до конца 2001 года из естественной государственной монополии должны быть выделены первые частные транспортные компании. Столкновение интересов руководителей МПС и областных властей может говорить о желании последних поставить этот процесс под свой контроль.