Среднему Уралу грозит засилье недобросовестных "автолегионеров"
ЕКАТЕРИНБУРГ. Среднеуральский рынок международных перевозок постепенно захватывают "пришлые" компании, многие из которых не в состоянии гарантировать заказчикам качество своих услуг. Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе Уральского управления таможни, в зоне деятельности Екатеринбургской таможни на долю перевозчиков из "третьих стран" приходится 70% ввозимых в РФ грузов. На долю российских - лишь 30%, при этом большинство в этой категории (80%) принадлежит уральским автоперевозчикам. Однако в том, что касается вывоза грузов с территории, подконтрольной таможне, ситуация складывается парадоксальная. Большую часть сырья и товаров с местных предприятий вывозят опять-таки иностранные "автолегионеры" (65%), и только 35% - отечественные транспортные компании, причем подавляющее большинство их - из других регионов. По словам таможенников, приток на рынок международных автоперевозок "варягов" ведет не только к увеличению грузооборота, но и к росту правонарушений. Как показывает опыт, именно перевозчики из "третьих стран" чаще прочих нарушают принятые в отрасли правила, выполняя международные грузоперевозки без официального разрешения. Лидируют же в этом отношении дальнобойщики из Белоруссии. Купившимся на низкие цены клиентам никто не даст гарантии, что их груз "нелегалы" доставят в пункт назначения в целости и сохранности. В сложившихся обстоятельствах контролирующие органы усиливают надзор, проводя совместные мероприятия по пресечению нарушений. Таможня стремится также повысить свою профкомпетентность, организуя для сотрудников серию учебных курсов.