"Фантомные" светофоры на СвЖД уходят в прошлое

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ФГУП "Уральский оптико-механический завод" совместно с Уральским отделением Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта разработал светооптические модули на сверхярких светодиодах для железнодорожных светофоров. При конструировании были применены новые технические решения, позволившие устранить так называемый фантомный эффект, когда солнечные лучи искажают цветность сигнала или подсвечивают выключенный светофор. По расчетам специалистов, срок эксплуатации данного изделия при минимальном обслуживании составит не менее 20 лет. Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе УОМЗ, новинка обладает высокой степенью защиты от вандализма и хищений. Кроме того, использование этой аппаратуры позволяет снизить потребление электроэнергии в два раза по сравнению с ламповыми светофорами. Сейчас на станции "Шувакиш" Свердловской железной дороги проведена опытная эксплуатация модулей. Они приняты в постоянную эксплуатацию в ОАО "Нижнетагильский металлургический комбинат". Идут переговоры по внедрению уральского ноу-хау в московском метрополитене.