Сеть "МОТИВа" выдержала новогоднее испытание на прочность

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Сотовая сеть "МОТИВа" - лидера сотовой связи Свердловской области успешно справилась с пиковой активностью мобильного общения абонентов в период новогодних праздников. Главным итогом работы в новогоднюю ночь компании "МОТИВ", обслуживающей более 1 миллиона 350 тысяч пользователей, стало свыше 16 миллионов успешных голосовых соединений с праздничными поздравлениями. Наибольшую коммуникативную активность абоненты "МОТИВа" проявили в Екатеринбурге и крупных городах Свердловской области. Технические возможности сети "МОТИВ" на сегодня позволяют выдерживать максимальную нагрузку в праздничные дни. Если раньше абонентская база компании росла быстрыми темпами, резко увеличивалась нагрузка на сеть и в пиковые периоды требовались особые меры технических служб по увеличению ёмкости сети и улучшению качества передачи речи, то сейчас ситуация стабилизировалась. Сеть "МОТИВ" обладает достаточным резервом для обеспечения бесперебойной работы в условиях повышенной нагрузки. Анализ голосового трафика показал, что сеть "МОТИВ" способна выдержать большую нагрузку на протяжении значительного времени. Максимальный объем трафика был достигнут не в новогоднюю ночь, а на 28-29 декабря 2007 года. Кроме того, каждый день на протяжении двух предновогодних недель сеть испытывала нагрузку, которая примерно на 26% выше среднесуточной. Тот факт, что сбоев в сети не было в эти предновогодние дни, говорит о достаточном резерве ёмкости системы. "Жители Свердловской области убедились в качестве работы сети "МОТИВ" в условиях новогодних нагрузок. Наши абоненты могли без затруднений позвонить друзьям, родным и близким. Определённые сложности возникли с передачей неголосового трафика. В пиковое время - в последние часы года уходящего и первые часы нового - отмечались сбои и задержки при передаче коротких текстовых сообщений. Скорее всего, подобная проблема возникла в этом году вследствие закрепившегося среди большинства пользователей сотовой связи области и страны стереотипа о том, что в дни массовых нагрузок на сеть по мобильному телефону невозможно дозвониться. Так, избегая разрыва голосового соединения, абоненты для праздничных поздравлений более активно используют SMS-сообщения. В новогоднюю ночь нагрузка на SMS-центр "МОТИВ" выросла в десятки раз по сравнению с другими днями. Тем не менее, несмотря на такую колоссальную нагрузку, в течение 31 декабря и 1 января было передано более 9 миллионов сообщений. В ближайшем будущем, к массовым праздникам, а также к следующей новогодней ночи, мы сделаем всё возможное, чтобы каждое SMS нашло своего адресата вовремя," - говорит пресс-атташе компании "МОТИВ" Елена Радченко.