"Уральские авиалинии" подберут пассажиров "Авиапрада"

ЕКАТЕРИНБУРГ. "Уральские авиалинии" взяли на себя обязательства по перевозке из Екатеринбурга всех пассажиров прекратившей полеты авиакомпании "Авиапрад". Купившим билеты не придется ничего доплачивать, однако в ряде случаев возможны временные несовпадения в расписании и пассажирам придется подождать. Вместе с тем, как сообщил "Уралинформбюро" гендиректор УАЛ Сергей Скуратов, доставка до места назначения пассажиров, купивших билеты на рейсы из Челябинска, - это проблема "Авиапрада". Там большая часть пассажиров, видимо, будет пересажена на рейсы "Сибири" и, может быть, "Вим-авиа", которая начинает полеты из Челябинска. В связи со взятыми по соглашению с "Реновой" и "Авиапрадом" обязательствами, УАЛ понесет материальные потери в размере нескольких миллионов рублей. Тем не менее, руководство авиакомпании считает их вполне оправданными. "Этот шаг "Уральские авиалинии" расценивают в том числе как имиджевую рекламу, но рекламу правильную, подтвержденную поступками," - отметил С.Скуратов. В зависимости от маршрутов рассматриваются 3 варианта перевозки пассажиров из Екатеринбурга - будут доукомплектовываться существующие рейсы, меняться суда на более вместительные, к примеру, Ту-154 на Ил-86, либо же вводиться новые рейсы. Также УАЛ намерены использовать часть слотов "Авиапрада" - будет проведена соответствующая корректировка, коммерческие службы компании уже занимаются этим вопросом. В частности, УАЛ планируют добавить в свое расписание один рейс на Москву, увеличив их ежедневное число до 5. Кроме того, добавится вторая частота в Минеральные Воды: "Минводыавиа" отказались от зимних рейсов в Екатеринбург, а одной частоты УАЛ в этом направлении объективно мало. Не пропадут втуне и людские ресурсы. "Уральские авиалинии" планируют принять на работу порядка 150-170 работников "Авиапрада" (всего в авиакомпании трудились около 490 человек). В основном, отметил С.Скуратов, будет трудоустроен летный состав и бортпроводники, рассматриваются также предложения по инженерной и маркетинговой службам. Что касается воздушного парка, то из 12 самолетов в собственности у "Авиапрада" лишь один Як-42. Остальные самолеты либо уже возвращены лизингодателям, в том числе 2 "Боинга", которые были в лизинге у "Сибири", либо стоят на очереди. С.Скуратов отметил, что этот шаг - скорее рука помощи, но ни в коем случае не поглощение. К УАЛ и ранее обращались с предложениями о покупке "Авиапрада", однако авиакомпанию они не заинтересовали в силу экономической целесообразности. По мнению С.Скуратова, "Авиапрад" нужно было закрывать еще полтора года назад - уже тогда все расчеты показывали, что он "катится в яму". 2006 год "вторая базовая авиакомпания" закончила с убытками, в 2007 году их сумма возросла в 4 раза, - отметил он. Предъявление "Кольцово" исков о взыскании с "Авиапрада" около 1 миллиарда рублей долгов - это чисто экономический шаг, лишенный какого-либо политического подтекста. Аэропорт и так поддерживал компанию максимально возможный период, - заявил С.Скуратов. Следует отметить, что эксперты рынка давно предугадывали печальный итог "второго базового", однако восприняли свершившееся с неким сожалением. И хотя компания отличалась непродуманной стратегией развития, во многом неэффективным менеджментом и отсутствием лобби областных властей, она пошла на смелый шаг. Сейчас, отмечают они, на екатеринбургском авиарынке вновь воцарится монополия УАЛ. Любой другой авиакомпании, осмелившейся бросить вызов старейшему базовому перевозчику, придется нелегко, что, впрочем, отмечает и С.Скуратов. Чтобы зайти в "Кольцово", в первую очередь, нужна наземная база. Эффективная эксплуатация судов плюс большие длинные деньги, ориентировочно от 100 миллионов долларов примерно на 10 лет, - только при таком условии можно что-то поднять, - рассуждает гендиректор УАЛ.