"Уральские авиалинии" - лишних за борт!
ЕКАТЕРИНБУРГ. 8 февраля 2008 года в "Кольцово" созвано экстренное совещание, на котором представители аэропорта, "Уральских авиалиний" и "Авиапрада" будут решать судьбу пассажиров последнего. Ранее руководство "Уральских авиалиний" пообещало участникам переговоров, что возьмет на себя перевозку всех пассажиров из Екатеринбурга, встав на слоты "Авиапрада" и выполнив его рейсы, после того, как 11 февраля 2008 года тот прекратит полеты из "Кольцово". В заявлении компании уже говорилось о "большинстве пассажиров" и "частичном использовании освободившихся слотов". По словам гендиректора УАЛ Сергея Скуратова, несмотря на убытки, компания пошла на этот шаг, стремясь сделать хорошую имиджевую рекламу и приобрести лояльных пассажиров, а также руководствуясь этическими соображениями. Однако, как стало известно "Уралинформбюро", громкие обещания пошли в разрез с реальными намерениями. Сейчас УАЛ собираются подобрать только пассажиров, летящих в Москву. При этом компания решила обойтись без обещанной замены плановых бортов на суда большей вместимости - Ту-154 на Ил-86 и не будет доукомплектовывать пассажирами "Авиапрада" свои ранние рейсы в столицу. Предполагается, что они полетят отдельно на пятом московском рейсе, который недавно ввели УАЛ. Между тем, время отправления этого рейса (9.30, с прибытием в Москву в 10.00) разительно отличается от слотов "Авипрада" и крайне неудобно для деловых людей. С рейсами в Сочи и Минеральные Воды все обстоит еще сложнее, поскольку разница между временем "Авиапрада" и УАЛ в расписании составляет несколько дней. При этом пока брошенным пассажирам остается только гадать, возьмут ли их "Уральские авиалинии" или нет. Совсем иначе подошла к решению аналогичной проблемы в Челябинске компания "ВИМ-авиа". Ее руководство договорилось с аэропортом "Баландино" о том, что займет "авиапрадовские" слоты и перевезет пассажиров в точном соответствии с датой, временем и аэропортом назначения, указанными в их билетах. Примечательно, что заявляя о своей "гуманитарной миссии", УАЛ особо подчеркивали, что выполнят ее себе в ущерб, понеся миллионные убытки. Между тем, на сегодня компания сама должна "Авиапраду" 4,5 миллиона рублей за пассажиров, перевезенных им по код-шеринговому соглашению. Сумма же проданных билетов "Авиапрада" с учетом рейсов из Челябинска и из-за рубежа составляет около 3 миллионов рублей. Единственные дополнительные расходы, грозящие УАЛ, - это оплата бортпитания из расчета 200 рублей на пассажира. Впрочем, потенциальных "лишних ртов" с каждым днем становится все меньше. По данным "Уралинформбюро", пассажиры массово сдают билеты "Авиапрада" - одни не доверяют словам С.Скуратова и боятся не попасть вовремя на самолет, другие и вовсе заявляют, что принципиально не полетят с "Уральскими авиалиниями", а выберут другого перевозчика.