"Свердловэнерго" хочет избавить потребителей от "сбытозависимости"

ЕКАТЕРИНБУРГ. ОАО "Свердловэнерго" намерено существенно упростить жизнь крупным энергопотребителям. 27 февраля 2008 года компания обсудила с несколькими важнейшими клиентами возможность заключать прямые договоры на передачу электроэнергии, минуя посредников в лице энергосбытовых компаний. Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе "Свердловэнерго", раньше потребитель заключал единый договор купли-продажи электроэнергии со сбытом, а сбыт, в свою очередь, затем рассчитывался за переданную энергию с сетевой компанией (РСК). Однако с 1 января у предприятий появилась возможность оплачивать услуги сетевиков напрямую по отдельному договору. По словам начальника отдела "Свердловэнерго" по работе со СМИ Валерии Горонковой, это дает потребителю ряд серьезных преимуществ. Во-первых, в РСК за ним закрепляется персональный менеджер, что облегчает взаимодействие по таким важным техническим вопросам, как схема энергоснабжения или присоединение новой мощности. Во-вторых, имея прямой договор с РСК, потребитель становится более свободен в выборе сбыта и легко может перейти к той компании, которая предлагает меньшую сбытовую надбавку. Третье и смежное преимущество заключается в том, что у предприятия будут развязаны руки и в том случае, если оно захочет выйти на оптовый рынок электроэнергии. При едином договоре в этом отношении, напротив, могут возникнуть сложности, поскольку ни один сбыт не заинтересован в потере клиентов и способен создать препятствия для тех, кто пожелал переметнуться к конкурентам или начать закупать энергию оптом. Наконец, заключая прямой договор с РСК, клиент получает более четкие гарантии бесперебойной поставки энергии. "Нередко сбытовые компании, получив деньги от потребителей, не могут своевременно рассчитаться с нами за отпущенную электроэнергию. Последняя подобная задержка случилась в начале этого года, когда сбыты затянули оплату, поскольку не успели продлить договоры со своими клиентами. Конечно, обычно в таких случаях мы проявляем понимание, но в качестве крайней меры нам, бывало, приходилось отключать добросовестных потребителей из-за нерасторопности сбытовиков. Прямой договор на передачу энергии позволяет избежать таких казусов", - пояснила В.Горонкова. Среди первых клиентов, прошедших "договорной ликбез", были крупные предприятия - "Екатеринбургский метрополитен", "Свердловская птицефабрика", комбинат "Патра", МУП "Водоканал", "Машиностроительный завод имени Воровского". В дальнейшем "Свердловэнерго" продолжит разъяснительные встречи. В отличие от сетевых, сбытовые компании не считают, что разделение договорных отношений дает потребителю какие-либо бонусы. По словам пресс-секретаря ОАО "Свердловэнергосбыт" Марии Бердинских, возможность заключения прямого договора с РСК была закреплена в правилах розничного рынка еще в 2006 году, а сейчас нашла отражение и в постановлении РЭК. В ноябре 2007 года "Свердловэнергосбыт" провел для своих клиентов семинар, на котором подробно разъяснил все новшества энергорынка. "Тем не менее, пока ни один из наших потребителей не пожелал перейти на новую договорную модель. На наш взгляд, это объясняется тем, что она усложняет ситуацию - возникает необходимость работать с двумя контрагентами, составлять два пакета отчетных документов и так далее. При этом никакой финансовой выгоды от разделения клиент не получает. В целом, предприятию проще решать все вопросы, касающиеся энергоснабжения, что называется, в "одном окне". Касаемо наших гарантий и обязательств, все они точно также прописаны в договоре купли-продажи и исполняются "Свердловэнергосбытом" в полном объеме", - подчеркнула М.Бердинских.