Крушение Costa Concordia обойдется страховщикам в миллиард долларов

Выплата может стать крупнейшей в истории морских катастроф.

Ущерб от крушения круизного лайнера Costa Concordia превысит сумму в 500 миллионов долларов США, выплаченную после катастрофы в 1989 году судна Exxon Valdez у берегов Аляски. Аналитики считают, что в этот раз страховщики выложат порядка 1 миллиарда долларов.

В число страховщиков Costa Concordia входят итальянская компания Generali SpA, британская RSA Insurance Group и ирландская XL Group, а также Hannover Re.

Как передает "Агентство страховых новостей", компенсация ущерба только по договору страхования каско судна может составить около 405 миллионов евро (512 миллионов долларов). За вынужденный простой туристического лайнера страховщикам придется раскошелиться минимум на 85-95 миллионов долларов - эксперты уверены, что повреждения не позволят вернуть судно в эксплуатацию по меньшей мере до конца 2012 года. 

Компенсации морального ущерба будут предоставлены всем пассажирам Costa Concordia и семьям погибших в катастрофе туристов. Пока механизм выплаты неясен. Возможно, будет установлен стандартный "тариф" - 10-20 тысяч евро. Однако зарубежные туристы уже готовят иски, в которых размер морального вреда исчисляется суммами до 500 тысяч евро. Размер компенсации для российских граждан будет определен в процессе составления коллективной претензии с учетом международной практики.

Получившим ранения пассажирам и семьям погибших по общеевропейским нормам положено до полумиллиона евро. 

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", лайнер Costa Concordia, на борту которого находились 4 234 человека, в том числе более 100 россиян, потерпел крушение в ночь на 14 января 2012 года. На данный момент подтверждена гибель 11 пассажиров корабля. Еще 24 человека числятся без вести пропавшими. Спасатели заявляют, что не надеются найти их живыми, так как уже обследовали части судна, находящиеся над водой.

По словам капитана Costa Concordia Франко Скеттино, лайнер напоролся на риф, который не был указан в навигационной карте. Однако не исключается версия, что именно действия Скеттино могли спровоцировать катастрофу. Ряд итальянских СМИ сообщает, что он намеренно изменил маршрут судна, чтобы угодить своему товарищу - главному стюарду корабля Антонелло Тьеволи и подойти как можно ближе к его родному острову Джильо.

Кроме того, шквал возмущений вызвало то, что капитан досрочно покинул тонущий корабль. Итальянские журналисты выяснили, что еще до окончания эвакуации с лайнера он сел в такси и попросил увезти его подальше.

Неадекватное поведение заставило представителей командования портовой службы и береговой охраны итальянского Ливорно отправить Скеттино сдавать анализы на наркотики. Данный тест будет пройден "морским волком" в ближайшее время. 

Сейчас капитан находится под домашним арестом. Ему грозит до 12 лет лишения свободы за халатность и непредумышленное убийство.