Старые российские машины станут роскошью

Транспортный налог привяжут к объему двигателя.

Минфин предложил с 2014 года собирать оброк с автовладельцев, привязав его ставку не к мощности двигателя, как сейчас, а к его объему.

"Взимание налога, исходя из объема двигателя, будет способствовать модернизации парка автотранспорта. Потому что "кубики" в этом плане более прогрессивны. Старые автомобили с большим объемом двигателей имеют меньшую мощность, чем современные автомобили с меньшим объемом двигателя", - цитирует "Коммерсантъ" заместителя министра финансов РФ Сергея Шаталова.

Однако, по мнению экспертов, для владельцев старых машин увеличение налогов станет ударом. "В России большинство людей не от хорошей жизни ездят на отечественных автомобилях с объемным двигателем, но маленькой мощностью. У них просто нет денег на иномарки. Конечно, хорошо, что власти заботятся об экологии, но таким способом от старого автопарка не избавиться", - заявил "Уралинформбюро" среднеуральский аналитик Константин Селянин.

Как сообщалось ранее, с 2013 года власти также планируют значительно увеличить налог на автомобили с мощностью двигателя свыше 400 лошадиных сил. Правда, конкретных цифр – насколько вырастут расходы обладателей таких машин, пока нет. Следует отметить, что владельцев мощных иномарок в разы меньше, чем хозяев полуразвалившихся российских авто.  

В более далекой перспективе обе инициативы властей могут быть отменены. В конце ноября 2012 года президент России Владимир Путин заявил, что поддерживает идею взимания транспортного налога через акцизы на бензин. Однако произойдет это не скоро. "Мы стремились к тому, чтобы все переложить в акцизы, а от транспортного налога потихоньку уходить, но пока мы к этому не готовы. Мы собирались так сделать, но по просьбе и настоянию губернаторов отложили, поскольку налог идет к ним в бюджет и они побоялись, что мы обесточим их доходы", - отметил глава государства на встрече с руководителями партийных фракций в Государственной думе.

Проблема также состоит в том, что сборы акцизов в разных регионах сильно отличаются, и непонятно, как их распределять. "Нужно это отработать и в этом направлении двигаться. Более справедливо - сколько человек ездит - столько и покупает дизельного топлива и бензина, и больше платит", - заявил президент.

Еще в сюжете: Налоговое ярмо

Актуальное