Свердловчане обвинили УБРиР в поборах
С клиентов брали "лишние" комиссии.
Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе управления Роспотребнадзора по Свердловской области, ведомство завалено обращениями разгневанных клиентов Уральского банка реконструкции и развития. Они жалуются на дополнительную оплату "пакета банковских услуг" при получении кредита.
В Роспотребнадзоре советуют пострадавшим обращаться в суд. "Целесообразно начать разрешение спора с письменной претензии в ОАО "УБРиР". Срок выполнения требований составляет 10 дней. Если организация не удовлетворит их, следует подать исковое заявление в суд", - советуют в управлении.
Документы о вручении требования в банк и ответ финорганизации нужно приложить к исковому заявлению. За то, что банк добровольно не устранил нарушения, суд может дополнительно взыскать в пользу истца 50% от назначенной суммы.
"Многие граждане неверно понимают основания взыскания платы и ссылаются на незаконное взимание платы за подключение к страхованию", - поясняют в Роспотребнадзоре.
Проанализировав объяснения банка, в ведомстве пришли к выводу, что деньги берутся за подключение доступа к системе "Телебанк" с выдачей ПИН-конверта, информирование и управление карточным счетом с использованием мобильного телефона, СМС-банк и изменение даты ежемесячного платежа по кредиту.
"Соответственно, в требовании к банку следует указывать о возврате удержанной платы за "пакет банковских услуг", а не за страхование", - уточняют в управлении.
В Роспотребнадзоре готовы помочь свердловчанам в подготовке исков к УБРиР. Свердловские суды уже не раз становились на сторону потребителя в спорах с финорганизацией.