Свердловчане платят один из самых больших транспортных налогов

А со следующего года он еще вырастет.

1 января 2014 года в России вступили в силу изменения при расчете транспортного налога. Некоторые екатеринбуржцы обеспокоились, что платить по-новому им придется уже в этом году. В ФНС успокоили разволновавшихся автолюбителей. По словам замначальника ИФНС по Кировскому району Екатеринбурга Ирины Амеличевой, транспортный налог по новым ставкам граждане начнут платить в ноябре 2015 года.

До 2016 года на Среднем Урале действует фиксированная ставка транспортного налога. Для авто мощностью 100-150 лошадиных сил она составляет 9,4, от 150 до 200 лошадиных сил - 32,7, от 200 до 250 лошадиных сил - 49,6, от 250 - 99,2. При этом авто с объемом двигателя до 100 "лошадок" не облагаются налогом вовсе.

Как подчеркнула специалист ИФНС, некоторые социальные категории имеют льготы по транспортному налогу за авто мощностью до 150 лошадиных сил. Среди них: инвалиды, пенсионеры, родители детей-инвалидов и многодетные семьи. Все льготы начисляются не автоматически, для того чтобы их получить необходимо писать заявление в налоговой.

Изменения в транспортном налоге коснутся отдельных категорий транспортных средств. Повышающий коэффициент будет установлен для авто стоимостью 3 миллиона рублей и больше в зависимости от года выпуска. Разброс весьма существенный: от 1,1 до 3. Если автомобиль стоит от 3 до 5 миллионов, то сумма налога увеличится на 10-50%. Подати за машины дороже 5 миллионов вырастут в 2-3 раза.

"Если взять, к примеру, "Бентли Континенталь" мощностью 630 лошадиных сил. Если умножить 630 сил на ставку в 99,2, то мы получим чуть больше 60 тысяч рублей, которые владелец люксового авто заплатит в 2014 году. Так как машина стоит более 10 миллионов рублей, то с 2015 года владелец "Бентли" будет платить в 3 раза больше, исходя из новых коэффициентов", - рассказала "Уралинформбюро" И.Амеличева.

По словам И.Амеличевой, до 1 марта 2015 года Минпромторг должен создать официальный реестр люксовых авто стоимостью свыше 3 миллионов. 

"Нужно понимать, что транспортный налог - региональный. Поэтому область сама устанавливает ставки. На Среднем Урале они увеличены в 4-6 раз по сравнению с базовой. По этому показателю мы находимся в тройке лидеров среди регионов России", - сообщал "Уралинформбюро" директор департамента финансов Высшей школы экономики и менеджмента УрФУ Игорь Майбуров.

По его словам, в регионах за "золотым кольцом Урала", таких как Челябинская или Курганская области, транспортный налог ниже, поэтому некоторые свердловские автолюбители покупают машины именно там.

"Транспортный налог - один из самых несправедливых налогов. Он не идет непосредственно на строительство дорог - к ним "привязаны" лишь акцизы на топливо. Фактически, это налог на владение транспортным средством. Который одинаков и для человека, который проводит за рулем все свое врем, и для автовладельца, который ездит на машине всего 1 раз в месяц", - добавил И.Майбуров. Он добавил, что в скором времени в дорожный фонд могут начать направлять и акцизы на топливо и масла.

Также "дорожные" деньги могут перераспределить по регионам в зависимости от того, сколько в какой территории тратится денег на бензин.

Еще в сюжете: Налоговое ярмо

Актуальное