Уральские банки не откажут в кредите за "пьяное" фото
Но на компромат в соцсетях все же поглядывают.
Фотографии с попойки в "Фейсбуке" или "Одноклассниках" могут стать причиной отказа в выдаче займа. Российские кредитные организации начали оценивать платежеспособность клиентов с помощью соцсетей.
Оставить россиян без кредитов могут подписки на группы о сетевом маркетинге, быстрых кредитах или антиколлекторах. Это увеличивает риск невыплаты займа в 2-4 раза, считают в банках, использующих сервис по анализу поведения заемщиков в соцсетях Social Attributes, пишут "Известия". А вот снимки из путешествий повышают шанс получить кредит.
Однако такая оценка заемщиков вряд ли станет массовой тенденцией. В уральском филиале ВТБ24 рассказали, что не пользуются соцсетями при рассмотрении заявок.
"Главная проблема – достоверность данной информации. Кроме того, есть неоднозначные моменты по стоимости и правомерности получения данных о потенциальном клиенте из соцсетей. Сейчас лишь некоторые подразделения, в основном занимающиеся индивидуальной работой с клиентом, обращаются к ней", — рассказал "Уралинформбюро" управляющий Уральским филиалом ВТБ24 Сергей Кульпин.
В УБРиРе уже использовали подобные пилотные проекты, но не получили значительного качественного эффекта. "Чтобы делать какие-то конкретные выводы о качестве клиента, нужна серьезная текстовая аналитика", — подчеркнули в банке.