До карточных счетов россиян добрались роботы

За год они увели 6 миллионов рублей.

В России развивается новый вид мошенничества. Теперь клиентам банков звонят не сами мошенники, а запрограммированные ими роботы. Они представляются сотрудниками финучреждений и выуживают данные карт: логины-пароли для входа в интернет-банк, CVV- и PIN-коды.

За год, с апреля 2015 по март 2016 года, по такой схеме со счетов россиян увели 6 миллионов рублей. По прогнозам компании Zecurion, в этом году объемы хищений с помощью роботов увеличатся на 40–50%, сообщают "Известия".

Мошенники используют систему внешних интерактивных голосовых ответов (IVR). Эксперты отмечают, что автоответчик вызывает доверие: в представлении людей подобные системы используют крупные компании. Кроме того, сталкиваясь с нестандартной ситуацией, банковские клиенты теряются. При необходимости система якобы переводит на сотрудников финучреждения.

Уральские банки пока не сталкивались с жалобами клиентов на звонки от роботов. Вместе с тем в ВТБ24 отметили, что такая схема не нова. "Раньше звонили люди, а теперь это делают роботы. К таким методам мошенники обратились из-за собственной лени. Судя по всему, отклик людей на всю эту схему настолько мал, что экономической целесообразности звонить лично нет. По этой причине мошенники записывают голос и делают обзвон. Практика показывает, что злоумышленники не "плавают" и уверенно отвечают на все дополнительные вопросы, логично все объясняют", — рассказал "Уралинформбюро" начальник управления карт ВТБ24 Александр Бородкин.

Еще в сюжете: Пираты ХХI века