Пока Екатеринбург просит деньги на метро, Москва спускает под землю триллионы

Столичная подземка дорожает год от года.

На строительство метрополитена в Москве до 2024 года потратят более двух триллионов рублей. Такая сумма указана в адресной инвестиционной программе, которая ежегодно обновляется.

С 2011 года столица потратила на расширение подземки свыше триллиона рублей, а до 2022 года масштабный проект получит еще 700 миллиардов из городской казны. "Ведомости" указывают, что это на 30% больше, чем планировали потратить на расширение подземки в прошлом году.

Впрочем, подрядчики смогли объяснить подорожание рядом факторов, уточняют авторы "Мосленты". В частности, высокая стоимость сложилась из-за серьезного расширения территории охвата метро, покупки высокотехнологичного импортного оборудования, повышения зарплат рабочим, увеличившимися затратами на подготовку территории и НДС, сообщает "Уралинформбюро". Выходит, что с момента утверждения программы в 2011 году ее цена выросла больше чем вдвое, поскольку изначально в нее закладывали сумму в 900 миллионов рублей.

Тем временем в Минтрансе заявили, что строить метро в регионах нет никакого резона. В ведомстве убеждены, что для всех субъектов, кроме Москвы, это убыточное дело - лучше развивать наземный транспорт. Несмотря на это власти Уральской столицы отказываться от внедрения второй линии подземки не намерены.

Недавно вопрос финансирования этого процесса поднял на заседании Совфеда сенатор от Свердловской области Аркадий Чернецкий. С вопросом он обратился напрямую к министру экономразвития Максиму Орешкину. Выступление бывшего мэра Екатеринбурга поддержала председатель Валентина Матвиенко, которая потребовала от правительства возобновить дотации регионам на эти цели.

Позже в мэрии столицы Урала обозначили сроки ввода новых станций.

Ещё в сюжете: Транспортная реформа