В России нашли способ борьбы с мошенническими банковскими переводами

Но нравится он не всем.

Кредитные организации предложили новый вариант предотвращения мошеннических переводов. Они хотят поменять механизм работы с операциями, которые осуществляются без согласия клиента. Об этом сообщил вице-президент Ассоциации банков "Россия" Алексей Войлуков.

В настоящее время банк-отправитель денежных средств может заблокировать денежный перевод клиента-физлица на два дня, если он содержит признаки совершения операции без согласия клиента, пишет РБК. За это время кредитная организация должна получить от человека подтверждение проведения операции (обычно это делается по телефону). Если связаться с клиентом не удалось, банк все равно должен возобновить операцию, передает "Уралинформбюро".

Как заявил Войлуков, банки предлагают увеличить срок, на который блокируется сомнительный перевод, а также возвращать средства клиенту, если с ним не удалось связаться для подтверждения операции. Данная инициатива обсуждалась на встрече сотрудников, ответственных за безопасность в крупных банках.

Идею положительно оценили Альфа-банк, "Открытие" и Росбанк. При этом ВТБ и Райффайзенбанк не видят необходимости в изменениях.

Стоит напомнить, что ранее специалисты зафиксировали в России всплеск активности мошенников, которые через интернет предлагают гражданам заработать путем участия в опросе или акции. Во второй половине 2019 года потенциальная сумма ущерба от подобного вида мошенничества составила более 7 миллиардов рублей.