Власти обсуждают введение в России "налога на Google"

Рассказываем, что это значит и чем грозит.

Новый налог для крупных компаний, работающих в интернете, обсуждали на совещании представителей IT-индустрии с вице-премьером Дмитрием Чернышенко. На нем присутствовали представители таких компаний как "Яндекс", "1С", "Альфа-банк", "РЖД", Mail.ru Group и другие.

Новый сбор получил неофициальное название "налог на Google", передает "Уралинформбюро".

"Новый налог – это мероприятие, которое входит во второй пакет мер поддержки отрасли, его кодовое название – "Цифровой налог", – цитируют "Ведомости" одного из участников встречи. – Предполагается взимать дополнительную плату с компании, которая пользуется данными россиян и формирует рекламную политику на территории РФ. Например, при анализе поведения пользователя в сети для запуска контекстной рекламы".

Ориентировочно решение по этому вопросу должны принять до середины 2021 года. Собранные с помощью нового налога средства планируют отправлять на поддержку российской IT-отрасли. В то же время дополнительное финансовое бремя может отразиться на стоимости конкретных товаров и услуг для конечного потребителя.

Стоит отметить, что в России уже действует другой подобный налог. С 2017 года его взымают с тех иностранных компаний, которые продают товары или услуги в электронной форме. Его введение, в частности, сказалось на стоимости софта, игр и других цифровых товаров. Участники совещания у Дмитрия Чернышенко также рассмотрели возможность перераспределения средств, получаемых с этого налога.

Еще в сюжете: Налоговое ярмо