Следствие допросило свидетеля крушения вертолета Ми-2 в Югре

ХМАО. 27 января 2009 года в Югре завершились работы на месте крушения вертолета Ми-2, в результате которого погибли 4 человека. Как сообщили "Уралинформбюро" в Международном авиационном комитете, сохранившиеся фрагменты вертолета и двигателей эвакуированы на посадочную площадку "Пойковский". Специалисты приступили к "выкладке" системы управления судном и лопастей его несущего винта. С учетом результатов "выкладки" будет проанализирован характер разрушений и повреждений элементов вертолета. По предварительной оценке, до момента столкновения с землей оба двигателя были работоспособны. Комиссия отрабатывает несколько версий причин катастрофы — это отказы в системе управления и главном редукторе, а также возможная потеря работоспособности командиром судна во время полета. Как сообщили агентству в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СКП РФ, уже получены результаты экспертизы топлива. Специалисты лаборатории аэропорта Сургута признали его соответствующим стандартам качества. Кроме того, следователи установили и допросили свидетеля крушения. По его показаниям, Ми-2 совершил резкий правый поворот на 90 градусов, затем — 90-градусный крен на левый борт, после чего спикировал в таком положении под углом 30-35 градусов. Пока остаются незавершенными судебно-медицинские экспертизы тел погибших. На них потребуется еще не менее 1 месяца. 12 января Ми-2 авиакомпании "Конверс Авиа", выполнявший полет по маршруту поселок Пойковский – "Второй цех" с целью осмотра газопровода, разбился в районе Обнинского месторождения в 60 километрах от Сургута. Погибли 2 пилота, а также 2 находившихся на борту сотрудника "Юганскнефтегаза".