"Конверс-Авиа" скрыла от расследования 25 авиасобытий
ХМАО. В 2008 году компания "Конверс-Авиа" скрыла от надзорных органов 25 авиационных событий, подлежавших расследованию. К такому выводу пришла Уральская транспортная прокуратура в ходе проверки по факту крушения в Югре вертолета Ми-2, в результате которого погибли 4 человека. Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе надзорного ведомства, во всех случаях речь шла о неисправностях оборудования. Авиакомпания не сообщала и о нарушениях правил эксплуатации судов, допущенных экипажами. Кроме того, в "Конверс-Авиа" грубо нарушались требования безопасности полетов. На посадочной площадке "Пойковский" не функционировало светоограждение высотных сооружений. Одно из указанных 25 событий специалисты территориального подразделения Росавиации признали авиаинцидентом. Его причинами стали слабая подготовка второго пилота и пренебрежение нормативами со стороны командира судна. В результате у Ми-8 возникла опасная неисправность — неоднократное резкое изменение крена на величину, выходящую за установленные рамки. По требованию прокуратуры 13 должностных лиц "Конверс-Авиа" были привлечены к дисциплинарной ответственности, а замгендиректора по обеспечению безопасности полетов снят с должности. Как сообщалось ранее, 12 января 2009 года Ми-2 "Конверс Авиа" выполнял полет по маршруту Нефтеюганск — Юганская Обь — поселок Каркатеевы с целью осмотра газопровода. В 13.30 с бортом пропала связь. В 23.40 упавший вертолет был обнаружен в районе Обнинского месторождения в 50 километрах от Нефтеюганска. Погибли 2 пилота, а также 2 находившихся на борту сотрудника "Юганскнефтегаза". Возбуждено уголовное дело.