Экипаж "ЮТэйр" едва не погубил 300 пассажиров в небе Подмосковья

МОСКВА. Комиссия Росавиации продолжает расследовать инцидент с самолетом "ЮТэйр", едва не завершившийся авиакатастрофой. Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ФАВТ, 24 апреля 2009 года экипаж Ту-154М, выполнявшего рейс Москва — Самара, без разрешения диспетчера снизился до высоты 7 200 метров. На той же высоте в этом районе находился "Боинг-767-300" авиакомпании "Трансэаро".

"В результате мер, принятых диспетчером и экипажем, самолеты разошлись по боковому интервалу — предварительно, на расстоянии 4 километра", — отметили представители Росавиации.

Жертвами опасной ситуации, возникшей в небе над Подмосковьем, могли стать около 300 человек. По словам главы Росаэронавигации Александра Нерадько, взлетев из аэропорта "Внуково", пилот Ту-154 набирал высоту, забыв убрать шасси. Из-за ошибки летчика самолет начал терять скорость и мог бы войти в "плоский штопор", что привело бы к столкновению с "Боингом". Трагедию предотвратил диспетчер Илья Куракулов, скомандовавший пилотам "Боинга" прекратить набор высоты. У 39-летнего диспетчера была всего 1 секунда, чтобы принять решение. 

Экипаж "ЮТэйр" отстранен от полетов, погашены талоны нарушений всех его членов экипажа, также приостановлен сертификат летной годности Ту-154М. В ходе расследования комиссия оценит деятельность других служб, ответственных за организацию и безопасность полетов.

Всего, по данным ФАВТ, в I квартале 2009 года с самолетами 1-3 классов произошло 115 инцидентов. В 75% случаев причиной стал отказ техники в полете, в 16% — ошибки экипажа. 7% обусловлено неудовлетворительной работой прочих авиаслужб и опасными геофизическими условиями. Причину остальных инцидентов установить не удалось. Кроме того, в январе-марте было зафиксировано 14 повреждений воздушных судов на земле.

В 2009 году был отмечен ряд инцидентов с воздушными судами "ЮТэйр", однако во всех случаях причина была сугубо технической. 18 января из-за трещины на лобовом стекле кабины пилотов в Сургуте экстренно сел "Боинг-737", выполнявший рейс Ноябрьск — Москва. 4 февраля на Ямале незапланированную посадку произвел вертолет Ми-8. 5 февраля в аэропорту Омска аварийную посадку совершил самолет АТR-42, следовавший по маршруту Нижневартовск — Омск — Сургут. Причиной стала неисправность в правом двигателе. 7 февраля АТR-42 "ЮТэйр" был вынужден срочно приземлиться в Новосибирске — на этот раз оказался неисправен левый двигатель самолета. 18 февраля АТR-42 совершил вынужденную посадку в Тюмени — на приборной панели сработала сигнализация о негерметичности кабины пилотов. 27 апреля при посадке в аэропорту Барнаула вынесло лобовое стекло у самолета дочерней компании "ЮТэйр" — "ЮТэйр-Экспресс".