Разбившийся под Ялуторовском самолет испытывали после ремонта
Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СКП РФ, в самолете находились директор клуба Валерий Буторин, занявший место пилота, и инженер Аркадий Плюснин. После первого круга над аэродромом Як-52 разбился. Оба мужчины погибли.
Основных версий причин трагедии три: неисправность самолета, ошибка при пилотировании и состояние здоровья пилота. Образцы топлива с места заправки Як-52 отправлены на экспертизу в Межгосударственный авиакомитет.
Сразу после ЧП выяснилось, что последний полет самолета выполнялся в выходной день клуба и без разрешения органов воздушного движения. Кроме того, свидетельство летной годности на Як-52 закончилось в августе 2009 года. Возбуждено уголовное дело.
В прокуратуре отметили, что на Урале уже происходили воздушные катастрофы, связанные с ДОСААФ. Так, 13 декабря 2009 года в Челябинской области разбился легкомоторный самолет. Тогда погибли пилоты и семеро парашютистов из аэроклуба РОСТО (ДОСААФ). В связи с этим во втором полугодии 2010 года транспортные прокуроры и представители ПУрВО намерены проверить все аэродромы ДОСААФ.