Фура - разрушительница уральского моста могла быть перегружена
Водитель должен был иметь разрешение на перевозку крупнотоннажного груза.
Как ранее сообщалось, в ночь на 3 ноября на 47-м километре трассы Пермь - Екатеринбург обрушился путепровод. В мостовую опору врезался автомобиль Freightliner с полуприцепом, груженным 50 тоннами щебня. Водитель грузовика отделался царапинами, зато федеральная трасса до сих пор парализована в обоих направлениях.
Как сообщили "Уралинформбюро" в ФГУ "Уралуправтодор", движение автомобилей общей массой более 40 тонн по дорогам общего пользования запрещено без спецразрешения. Чтобы его получить, перевозчику нужно доказать, что груз нельзя разделить на части и что транспортировать его можно только по автотрассе.
Был ли дан водителю злополучной фуры зеленый свет на сверхнормативную перевозку, пока неизвестно. Однако очевидно, что щебенку, в отличие от крупногабаритных конструкций, можно было распределить по нескольким машинам.
Эксперты отмечают, что проблема перегруза в последние годы обострилась, поскольку на российские трассы все чаще выходят фуры иностранного производства с большой грузоподъемностью. Ради экономии перевозчики стараются заполнить транспорт под завязку.
Согласно Кодексу об административных нарушениях, за сверхнормативную перевозку грузов без спецразрешения водителям грозит штраф до 2 500 рублей или лишение прав до полугода. Ответственные за транспортировку должностные лица должны заплатить 15-20 тысяч рублей, а юрлицо - 400-500 тысяч. Впрочем, штрафы с юрлиц собираются редко - чаще всего перевозками занимаются индивидуальные предприниматели.
Новости по теме:
СУМЗ расчищает трассу Екатеринбург - Пермь от обломков рухнувшего моста