Ми-26 в Югре развалился на лету

Завершен полевой этап расследования авиакатастрофы.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в полете на высоте около 60 метров у Ми-26Т произошло отделение части фюзеляжа вместе с концевой балкой.

Расшифрована параметрическая информация с бортового самописца, проводится ее анализ. Фрагменты вертолета отправлены для исследования в ФАУ "Государственный центр "Безопасность полетов на воздушном транспорте".

Ми-26 "Нефтеюганского объединенного авиаотряда" (контролируется "ЮТэйром") с "ютэйровской" раскраской попал в аварию утром 20 декабря 2011 года. Ранее сообщалось, что при посадке в районе Тайлаковского месторождения в нескольких десятках метров от вертолетной площадки воздушное судно перешло в неуправляемое вращение, столкнулось с землей, разрушилось и загорелось. В администрации Сургутского района со ссылкой на очевидцев рассказывали, что вертолет намотал на винт оборвавшийся трос, который поддерживал груз на внешней подвеске. Погиб второй бортоператор Игорь Ерошкин, остальные пять членов экипажа получили травмы. 

Возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека"). Две основные версии ЧП - неисправность машины и ошибка пилотирования.

Следователи рассказывали, что хвостовая балка рухнувшего Ми-26 после аварии лежала "достаточно далеко" от места приземления. По данным посетителей авиафорумов, осенью 2011 года в Салыме по концевой балке потерпевшему катастрофу вертолету "чиркнул" лопастью Ми-8АМТ, который в режиме висения подошел к Ми-26 на опасное расстояние.

В связи с происшествием авиакомпания "ЮТэйр" приостановила эксплуатацию всего парка Ми-26.

Новости по теме:
Рухнувший в Югре Ми-26 подвела хвостовая балка