Капитан затонувшего Costa Concordia бросил пассажиров на произвол судьбы

Франко Скеттино и его старший помощник Чиро Амбросио взяты под стражу- они покинули тонущий корабль задолго до завершения эвакуации туристов. 

Против них возбуждены уголовные дела  по статьям "Халатность" и "Непреднамеренное убийство". Обоим грозит до 10 лет тюрьмы. 

Как сообщает корреспондент "Уралинформбюро", на вторые сутки был изъят "черный ящик" лайнера. Известно общее количество находившихся на борту людей - 4229. Из них трое - официально в списках погибших. Получивших травмы и ранения - более 70. На месте ЧП продолжаются поиски пропавших при крушении круизного лайнера. Их число по-прежнему неизвестно.

При кораблекрушении Costa Concordia пострадали трое россиян - члены экипажа, двое из них госпитализированы. Все они из Санкт-Петербурга. Еще 105 россиян, находившихся на борту, - туристы, в основном, из Москвы и Казани. До сих пор не установлено местонахождение трех пассажиров из России - это Владимир Ширяев, Алла Ширяева, Наталья Бассарова.

Пассажиры лайнера рассказывают о панике на борту во время эвакуации. Давка в очереди на шлюпку и первые часы на земле запечатлены на видео. У тех, кто остался, выбора уже не было. Очевидцы говорят: когда спустили последние лодки и плоты, на тонущей Costa Concordia находились еще более 100 пассажиров. Несколько человек смогли подобрать вертолеты, остальным же помощи ждать было уже не от куда. 

Весь мир облетела история история молодоженов из Южной Кореи. Начало медового месяца им пришлось встретить в каюте полузатонувшего лайнера. Окруженные водой, они больше суток стойко ждали спасателей. Шанса бежать с погибающего судна, который предоставился большинству пассажиров, у них просто не было, - сообщает "Первый канал".

По словам капитана судна, который управляет подобными судами 11 лет, подводные скалы, на которые налетела Costa Concordia, не были нанесены на карту. Рассматриваются также предположения об отказе навигационного оборудования и сильном отливе, понизившим уровень моря. Но основной версией остается человеческий фактор. 

Сейчас две главные задачи: найти всех людей и обеспечить их копиями документов для отправки домой. Дипломаты обещают, что в ближайшее время все россияне смогут вернуться на родину - рейсами из Милана, Рима и Ниццы.  

Следует отметить, что это не первое происшествие с Costa Concordia. В 2008 году при заходе в порт Палермо в условиях шквалистого ветра судно налетело на береговые укрепления и получило небольшие повреждения.

В пятницу 13 января 2012 года лайнер Costa Concordia вышел из порта Чивитавеккья в круиз по Средиземному морю и направлялось в Савону. Крушение произошло близ острова Джильо у побережья Тосканы. Судно наткнулось на риф - на его левой стороне образовалась пробоина в 70 метров. В это время пассажиры собрались на праздничный ужин.