Итальянский лайнер Costa Concordia могла подвести электроника

Экипаж плавающего храма наслаждений, как рекламировали круизный лайнер, поставил на автоматику управление судном, которая навела судно на риф.

Такую версию крушения Costa Concordia у берега острова Джильо озвучил в интервью "Свободной прессе" главный редактор "Морского бюллетеня" Михаил Войтенко.

"По сути, лайнер воткнулся в остров. Да ещё на нём маяк находился. Я считаю, наиболее вероятная причина аварии - излишняя доверчивость к приборам. Собственно, так же погиб в 2007 году круизный лайнер "Си Даймонд". Он тогда наскочил на риф, о котором знали ещё во времена Гомера. Риф этот был огорожен всем, чем только можно. Здесь та же история. Проблема в перегруженности электронными приборами мостиков современных судов. Их там натыкано, как на Боинге", - отметил эксперт. 

Туристам, по его словам, крупно повезло: если бы такая авария произошла на больших глубинах и далеко от берега, жертвами могли стать сотни и даже тысячи пассажиров. 

По данным очевидцев, капитан Costa Concordia в момент ЧП находился на торжественном ужине вместе с пассажирами. Многие туристы сообщают, что Франческо Скеттино распивал вино в окружении женщин. Командир покинул тонущий корабль одним из первых. Франческо Скеттино и его старший помощник Чиро Амбросио задержаны. По словам капитана, скалы, давшие судну 70-метровую пробоину, не были нанесены на карте. 

При кораблекрушении, по последним данным, погибло 6 человек. Утром 16 января тело шестого погибшего было обнаружено у берегов Тосканы. Ранее спасатели нашли двух погибших  в одном из трюмов, а также трупы двух туристов из Франции и члена экипажа из Перу. Число пропавших без вести сократилось до 14. Данные о пострадавших разнятся - их от 40 до 70, среди них трое членов экипажа из России. В районе острова Джильо продолжается спасательная операция, передает корреспондент "Уралинформбюро".   

Следователи Италии приступили к расшифровке "черного ящика" с затонувшего лайнера. И уже есть первые результаты, сообщают "Вести". Так, несмотря на критическую ситуацию, экипаж судна не просил о помощи, не передавал сигналы SOS, а заявлял, что все под контролем. Первой с членами команды связалась именно береговая охрана. Компания-владелец судна проводит собственное расследование. Ее представители считают, что причиной кораблекрушения стал человеческий фактор. Капитан допустил ряд ошибок, в частности, направил корабль слишком близко к берегу.