Спасатели обнаружили тело седьмого погибшего с Costa Concordia

Пропавшими без вести считаются 28 человек.

Круизный лайнер потерпел крушение в ночь на 14 января 2012 года близ острова Джильо. На борту судна находились 4 234 человека, в том числе свыше 3 тысяч пассажиров, из которых более 100 россиян. Русские туристы не пострадали, часть из них уже вернулась на родину, передает корреспондент "Уралинформбюро". Среди погибших оказались граждане Испании, Италии, Франции и Перу.

По предварительным данным, причиной катастрофы лайнера стала ошибка капитана Франческо Скеттино. Он был обвинен в непредумышленном убийстве. По версии итальянской прокуратуры, Ф.Скеттино совершил опасный маневр возле береговой зоны, в результате чего корабль сел на мель и затонул. В свою очередь адвокат капитана отметил, что Ф.Скеттино своей вины не признает. По словам юриста, скалы, на которые напоролся лайнер, не были указаны на карте, капитан же в последний момент успел дать необходимые указания, в результате чего удалось избежать более серьезных последствий катастрофы. 

Между тем в итальянские СМИ просочилась часть разговора капитана и команды Costa Concordia, расшифровка, по предварительным данным, подтверждает информацию о бегстве Ф.Скеттино с корабля до того, как завершилась эвакуация, передает РБК. 17 января итальянский суд рассмотрит ходатайство прокуратуры об аресте капитана, который был задержан полицией после кораблекрушения.

Компания-судовладелец Costa Crociere понесла в результате катастрофы корабля ущерб как минимум в 1,5 миллиарда евро. Кроме того, почти 100 миллионов долларов США может потерять крупнейший в мире оператор круизных лайнеров Carnival Corporations, в которую входит Costa Crociere. Акции корпорации после аварии упали на 30%, сообщает Lenta.ru.

Дополнительные осложнения могут возникнуть из-за утечки топлива с лайнера - на борту Costa Concordia находится 2,5 тысячи тонн горючего. Сообщается, что из корпуса парома в воды Средиземного моря уже попало маслянистое вещество, природу которого пока еще не определили. Начало операции по откачке топлива задерживается, так как из-за плохой погоды судно не может быть зафиксировано в стабильном состоянии.