Виновник гибели комбата в Приамурье слег с нервным срывом

19-летний солдат-срочник Максим Журавлев госпитализирован. 

Как сообщало ранее "Уралинформбюро", на учениях он неудачно бросил гранату и мог подорвать себя и сослуживцев, но командир батальона Сергей Солнечников закрыл РГД собой и спас подопечных ценой собственной жизни.

После случившегося Максим Журавлев впал в состояние глубокого шока. Как рассказали Life News источники в военном госпитале, куда доставили юношу, не последнюю роль в ухудшении его состояния сыграли сослуживцы, которые за несколько часов, прошедших с момента ЧП, сумели довести его до предсуицидального состояния. "Парень всю ночь не мог прийти в себя после пережитой трагедии. Сослуживцы винили его в смерти командира и даже не пытались успокоить", - рассказывают врачи. Сейчас из-за стресса Максим даже не в состоянии говорить.

В отношении солдата возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.349 УК РФ ("Нарушение правил обращения с оружием, повлекшее по неосторожности смерть человека"). Ему грозит до 5 лет заключения.

Как сообщалось ранее, ЧП случилось в ходе учений со служащими воинской части 53790 на полигоне под Белогорском. Во время отработки метания гранаты произошла нештатная ситуация: срочник сделал неточный бросок, и граната угодила в бруствер (земляную насыпь на наружной стороне окопа для укрытия стрелков). Она отрикошетила в сторону военных, майор Солнечников моментально оттолкнул солдата к остальным и накрыл снаряд собой. Раненого офицера доставили в военный госпиталь Белогорска. Врачи боролись за его жизнь более полутора часов, но безуспешно. 

Тело офицера направлено на судебно-медицинскую экспертизу. После всех необходимых процедур погибшего доставят на родину в Волгоградскую область, где его похоронят родители. Областные власти выделили в помощь семье 100 тысяч рублей.

На момент гибели майору Солнечникову был 31 год. Сослуживцы называли комбата Солнцем, для срочников он был как второй отец. "Когда мы поднялись на этаж после курса молодого бойца, он со всеми нами познакомился. Расспросил всех, кто, чем и когда занимался, у кого какое семейное положение. Большое внимание уделял психологическому состоянию военнослужащих. В любой момент к нему можно было подойти, присесть рядом, поговорить, расспросить обо всем", - вспоминает погибшего водитель-электрик роты связи Рустам Хисамов. 

Еще в сюжете: Всегда есть место подвигу