Пропавший Ан-2 летал на бензине

Росавиация нашла 16 нарушений в работе компании "Авиа-Зов", которая эксплуатировала "горе-кукурузник".

Как сообщил "Уралинформбюро" начальник Уральского МТУ ВТ Росавиации Александр Шулепов, они связаны с подготовкой к вылету, организацией охраны самолета и авиатоплива, с техобслуживанием воздушного судна, а также с поддержанием в нормальном состоянии посадочной площадки, где базировался Ан-2. В частности, высота травы на ней превышала допустимые нормы.

Кроме того, по словам начальника управления организации авиационно-космического поиска и спасания Росавиации Сергея Прусова, пропавший Ан-2 был заправлен бензином Аи-95. Использование такого топлива допустимо, но при этом экипаж не имеет права никого брать на борт. Между тем в полет на "кукурузнике" отправились 12 пассажиров.   

Нарушением явилось и то, что "Авиа-Зов" допустил к работе в Свердловской области пилотов, не имеющих необходимого опыта полетов в этом регионе. Зарегистрированная в Челябинске компания была привлечена для мониторинга лесных пожаров на Среднем Урале Курганским РОСТО, которое, в свою очередь, выиграло соответствующий тендер Уральской базы авиаохраны лесов. При этом "кукурузник" был арендован южноуральцами у ФГУП "Международный аэропорт "Оренбург", где был официально трудоустроен и весь экипаж. Командир Ан-2, второй пилот и авиатехник сотрудничали с "Авиа-Зовом" по гражданскому договору, находясь в отпуске без содержания по основному месту работы. Не исключено, что именно проблемы с занятостью могли толкнуть экипаж на выполнение несанкционированных коммерческих полетов, хотя права на коммерческие перевозки людей "Авиа-Зов" не имел.  

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", 25 июня по итогам инспекционной проверки компания лишилась сертификата на выполнение авиационных работ. 

Ан-2 вылетел с посадочной площадки Серова 11 июня примерно в 22.00. Полет выполнялся неполным составом экипажа - без второго пилота и с незавершенным техническим обслуживанием воздушного судна. За штурвалом был лишь командир Хатип Кашапов. Среди пассажиров - глава Серовской ГИБДД Дмитрий Ушаков и его подчиненный - 24-летний инспектор Максим Маевский. Трехнедельные поиски "кукурузника" успехом не увенчались.