Сигнал SOS мог гласить о крушении Ан-2 в "засекреченном" лагере

Теперь главам муниципалитетов севера Свердловской области придется поупражняться в краеведении.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ГУ МЧС по региону, чиновникам поставлена задача выяснить, имеется ли на их территории населенный пункт, в названии которого есть слово "Революция". Соответствующее задание было дано после появления загадочных аудиофайлов. 42-летний предприниматель из Нижнего Тагила Валентин Дегтерев 4 и 5 сентября 2012 года ловил с помощью сотового телефона радиосигналы на частоте, которая обычно пуста. Для интереса он сделал запись, прослушал ее уже очищенную от шумов и ужаснулся, поскольку разобрал голос, моливший о помощи.

По обрывкам фраз было понятно, что пилот "уснул за рулем", людям угрожают медведи, двум милиционерам - конец. Также сообщалось о вынужденной посадке в районе колхоза Революции. Радиолюбитель предположил, что речь может идти о брошенном лагерном пункте, который входил в систему "Ивдельлаг". Ее карта есть лишь в ГУФСИН, и это закрытая информация.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ГУФСИН по Свердловской области, они уже получили запрос от следователей о бывших лагерях, располагавшихся в районе поисков пропавшего самолета. Представители ГУФСИН также отметили, что сейчас среди 43 подведомственных ему объектов ничего с названием "Революция" нет. Отсутствуют на балансе управления и какие-либо колхозы и совхозы.

Пока разобрать голоса и слова на звукозаписи никому, кроме самого радиолюбителя, не удалось - только шумы. Аудиофайлы отправлены на фоноскопическую экспертизу в качестве вещественного доказательства по уголовного делу об исчезновении Ан-2, которое ведет Уральское следственное управление на транспорте. Пока не будут готовы ее результаты, поиски ведутся в плановом порядке. 11 сентября этим занимаются две пешие группы общей численностью 35 человек. Спасатели и полиция работают в западном направлении от поселков Старый Перевоз и Коптяки. Кроме того, в готовности находится оперативная группа из 10 спасателей для отработки оперативной информации.

"Кукурузник" отправился с посадочной площадки Серова без уведомления органов управления воздушным движением около 22.00 11 июня 2012 года. На борту было 13 человек - 12 пассажиров и командир Хатип Кашапов.