Экспертиза не разобрала сигнала SOS с призрака Ан-2

Специалистам не удалось расшифровать загадочную аудиозапись тагильского радиолюбителя.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте, в рамках фонотипической экспертизы звуковых файлов, представленных Валентином Дегтеревым, "установлено отсутствие разборчивого речевого сигнала, как на уровне слова, так и на уровне фразы".

Тагильчанин рассказывал, что 4 и 5 сентября 2012 года ловил с помощью сотового телефона радиосигналы на частоте, которая обычно пуста. Для интереса 42-летний предприниматель сделал запись, прослушал ее уже очищенную от шумов и ужаснулся, поскольку разобрал голос, моливший о помощи.

По обрывкам фраз было понятно, что пилот "уснул за рулем", людям угрожают медведи, двум милиционерам - конец. Также сообщалось о вынужденной посадке в районе колхоза Революции. Радиолюбитель предположил, что речь может идти о заброшенном лагерном пункте.

В.Дегтерев вычислил, что сигнал поступил из точки южнее поселка Гари, где есть три заброшенные деревни - Чаново, Усть-Лозьва и Первомайка. С 1931 по 1950 годы они входили в колхоз имени Октябрьской революции. Вычислил он и конкретные координаты - 59° 2’22.21″С 62°22’11.69″В. Это ровно в 120 километрах от Серова, как и говорилось в радиосообщении.

Разобрать голоса и слова на звукозаписи никому, кроме самого радиолюбителя, не удалось - только шумы.

Между тем по ориентировкам тагильчанина 12 сентября 2012 года выдвинулись две пеших поисковых группы. 7 спасателей направились на юг от поселка Гари, еще трое - к точке примерно в 20 километрах от поселка Линты вниз по течению реки Сосьва. Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ГУ МЧС по Свердловской области, первый отряд уже обследовал местность и ничего там не нашел, другая партия спасателей еще не добралась до пункта назначения.

"Кукурузник" отправился с посадочной площадки Серова без уведомления органов управления воздушным движением около 22.00 11 июня 2012 года. На борту было 12 пассажиров и командир Хатип Кашапов. В рамках расследования уголовного дела завершена экспертиза топлива, которым был заправлен самолет. Никаких посторонних примесей там не обнаружено. Установлено, что качество ГСМ не могло оказать отрицательного влияния на работу двигателя в полете.

Актуальное