Осенние облеты в поисках Ан-2 под вопросом

Росавиация поднимет свои воздушные суда только по особому сигналу.

Как сообщили "Уралинформбюро" в Уральском управлении ведомства, смысла возобновлять полеты после опадения листвы почти нет, поскольку в районе поиска произрастают преимущественно хвойные деревья. Вертолеты по-прежнему будут ждать поступления достоверной оперативной информации. Чиновники уточняют, что в таком режиме работают именно воздушные суда, находящиеся на вооружении Единой системы авиационно-космического поиска и спасания. Если свои самолеты или вертолеты для обследования территории пожелает поднять другая организация, Росавиация готова оказать содействие.

Между тем, по мнению первого замначальника ГУ МЧС по Свердловской области Валерия Устинова, возобновление облетов в районе поиска необходимо.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", регулярное обследование местности с воздуха было прекращено 23 июля. В целом было осмотрено 275 800 квадратных километров, из них 109 900 квадратных километров - повторно. По словам начальника управления организации авиационно-космического поиска и спасания Росавиации Сергея Прусова, операция по поиску Ан-2 является беспрецедентной: налет воздушных судов в рамках поиска в 4 раза превысил общегодовой показатель-2011. Затраты на поиск с небес превысили 30 миллионов рублей.

В конце августа представители МЧС заявляли, что обследование с воздуха возобновиться осенью, когда опадет листва. Как пишет серовская газета "Глобус", до выпадения снега к мониторингу планировалось привлечь два вертолета (об этом говорилось на заседании штаба по поиску "кукурузника" 20 сентября).

Ан-2 отправился в загадочный полет с посадочной площадки Серова около 22.00 11 июня 2012 года без уведомления органов управления воздушным движением. На борту было 12 пассажиров и командир экипажа - Хатип Кашапов. В настоящее время поисковая группировка состоит из 35 человек - это спасатели и ОМОН. К отряду прикреплен знающий местность егерь.