Солдатские матери пытаются спасти обожженного Никиту Акишина

Он облился серной кислотой в воинской части Лесозаводска.

Инцидент утаивали более недели, а теперь пытаются сделать пострадавшего молодого человека виноватым. Солдата "долечили" до вегетативного состояния.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", Н.Акишин был призван на службу в декабре 2011 года из Ноябрьска (ЯНАО). Его отправили в воинскую часть Лесозаводска (Приморский край). 27 сентября 2012 года юноша вместе с шестью сослуживцами по приказу лейтенанта Хвостова переносил со склада в грузовик канистры с неизвестной жидкостью. 25-литровая емкость взорвалась в руках у Никиты, окатив его серной кислотой. Получившего ожоги солдата лейтенант приказал умыть в луже, не взирая на его просьбы о "скорой".

Только через два часа Хвостов привез подчиненного на личном автомобиле в сельскую больницу. Молодой человек получил ожоги 18%  поверхности тела и лица. В течение недели Н.Акишин находился в медучреждении как гражданское лицо - офицер представил его как родственника, документы которого находятся на переоформлении. 5 октября обожженного солдата перевезли в военный госпиталь в Уссурийск. Там-то и начались чудеса.

Как рассказала "Уралинформбюро" председатель комитета солдатских матерей ЯНАО Людмила Буряк, до перевода в военный госпиталь Никита держался бодрячком. После переезда в Уссурийск у него стал заплетаться язык, а спустя два дня юноша уже не мог себя обслуживать. Врачи военного госпиталя обвинили его в употреблении психотропных веществ.

"Сейчас Никита находится в реанимации. Он как растение и почему-то привязан, не узнает мать, у мальчика бывают судороги. Врачи обвиняют его в употреблении психотропных веществ. Но где он их мог взять в больнице? Сейчас у Никиты взяли анализы крови и мочи, результаты должны показать, чем, возможно, и когда обкололи солдата. Если это подтвердится, мы будем требовать перевода Никиты в ближайший военный госпиталь в Екатеринбург. Надо спасать мальчика", - заявила Л.Буряк.

Председатель окружного комитета солдатских матерей также отметила, что перед погрузкой канистр в части срочников не инструктировали о работе с опасным веществом, спецодежду не выдавали. Кроме того, у Л.Буряк к офицерам два вопроса – почему пострадавший находился в сельской больнице как гражданское лицо, а когда поступил в военный госпиталь – почему медики не доложили о произошедшем в прокуратуру. 

Новости по теме: 
Облитого кислотой солдата из Ноябрьска умыли в луже

Еще в сюжете: Долг Родине