Эксперты исключают "водную" версию крушения Ан-2

Они полагают, что самолет находится в тайге.

Госинспектор Центра госинспекции маломерных судов МЧС РФ по Свердловской области Петр Иванов считает, что пропавший "кукурузник" не должен покоиться в водоеме. Он рассказал, что реки в районе поисков неглубокие - лишь местами есть ямы до 15 метров максимум. Если бы Ан-2 упал туда, его обломки или тела погибших уже вынесло бы течением, и их кто-нибудь заметил.

Эхолотом проверяли все глубокие озера, водохранилища, а также карьеры в районе Карпинска. Дважды спасатели видели нечто подозрительное, но обследование с привлечением водолазов в итоге показало, что за "кукурузник" приняли причудливо лежащие на дне деревья. П.Иванов уверяет, что эхолот прекрасно "видит" на глубине 100-120 метров. "На дне карьеров и водохранилищ масса всякого утопленного железа, но Ан-2 нет точно", - заявил он в интервью серовской газете "Глобус".

Вероятность затопления "кукурузника" в трясине инспектор оценивает как 50 на 50. Эхолотом болота не проверяли. В районе поисков они преимущественно мелкие, есть "окна" глубиной по 4-6 метров, но их мало. И опять же: болота проверяли с воздуха, обходили пешие группы. "Обломки все равно показались бы на поверхности, и масляные пятна никуда бы не делись. Учитывая особенности наших водоемов и проведенные проверки, я бы исключил, что самолет в воде", - резюмировал П.Иванов.

По его мнению, Ан-2, скорее всего, в лесу. Эксперт рассказал, что однажды неожиданно нашел в тайге другой "кукурузник". "Я тогда учился в горном институте. Летнюю практику мы проходили на Полярном Урале, участвовали в геологической съемке. Однажды нам дали задание взять пробы на склоне сопки. Там среди деревьев мы нашли…разбившийся самолет Ан-2. Он лежал прямо на склоне, в густых лесных зарослях, сверху его было не увидеть. Случилось это в году 1985. Как потом оказалось, самолет вез смену на буровую и вот, по какой-то причине врезался в склон и разбился. Мы нашли его через 8 лет после пропажи. Обломки и один череп", - поделился госинспектор.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", Ан-2 отправился с посадочной посадки Серова без уведомления органов управления воздушным движением около 22.00 11 июня. На борту были 12 пассажиров и командир "кукурузника" Хатип Кашапов. На следующий день было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил эксплуатации транспорта" (ст.263 УК РФ). Поиски до сих пор не дали никаких результатов.