Екатеринбуржцы с покалеченной дочкой бегали за врачами в Таиланде

5-летняя Василиса получила перелом руки со смещением.

Девочку 12 часов возили из одной больницы в другую.

Семья с двумя детьми отдыхала на Пхукете в конце мая 2013 года - в последний день отпуска малышка была травмирована, когда играла с братом у гостиничного бассейна. Со слов родителей, сотрудник отеля не удержал тяжелую тележку с инвентарем, и она въехала прямо в ребенка. Тачка сшибла Василису с ног, тяжелое колесо перемололо ребенку руку. 

"Дочка от боли сознание теряет, а нам в госпитале Бангкока врач говорит: у вас страховка плохая, платите 80 тысяч батов, а это примерно 80 тысяч наших рублей. У нас не было таких денег. Василиса была в истерике. Я просила врачей хотя бы обезболивающее поставить…", - рассказала "Комсомольской правде" мама девочки.

При этом у каждого члена семьи была медстраховка - по 40 тысяч долларов США на человека. По словам отца Василисы, он позвонил в сервисный центр по телефону, указанному в страховом договоре: специалист посоветовал везти ребенка в любой госпиталь, уверив, что там окажут помощь. В результате сотрудница отеля привезла в травмпункт, где за деньги сделали рентген и привязали бинтом руку малышки к свернутой газете. Тогда семью повезли в один из госпиталей Бангкока, но там отказались помочь без предоплаты.

"Молодой человек из сервисного центра страховой компании при очередном звонке спокойно сообщил мне: "А вы оплатите эти 80 тысяч, потом разберемся, вернем", - рассказывает отец девочки. - Да я бы все деньги отдал, если бы они у меня с собой были!"

В результате перезвонили из московского офиса страховой компании ERV, на которую в итоге вышел дедушка, и назвали госпиталь Пхукета, где лечат по их страховке. Девочку успешно прооперировали, через день страховая компания оплатила семье и перелет.

Как пояснила "Уралинформбюро" Мария Шулика - директор по туризму компании "Джус Тур" (организатора поездки), во избежание лишних проблем на отдыхе турист должен четко знать, куда ему обращаться в экстренной ситуации. Когда возникает страховой случай, звонить следует в единый сервисный центр, телефон которого указан в полисе - там четко отработан механизм действий, и помощь будет оказана максимально оперативно. Функции турагентства заканчиваются на этапе организации поездки, после чего вся ответственность за клиента лежит на туроператоре, а при необходимости экстренной медпомощи - на страховщике.

"Безусловно, мы окажем содействие туристу, если он к нам обратится за советом, но быстрее и грамотнее решать подобные вопросы напрямую со страховой компанией, а не через третьих лиц", - подчеркнула М.Шулика.

Ей вторят и сами страховщики. "Если что-то происходит на отдыхе, нужно напрямую обращаться в сервисную службу. В полисе указан и телефон столичного офиса - при необходимости мы подключаемся к решению спорных ситуаций. Когда туристы обращаются, куда следует, никаких проблем не возникает", - пояснили "Уралинформбюро" в страховой компании.

Ещё в сюжете: Туризм по-русски, или Остаться в живых