Закончено расследование обстоятельств вынужденной посадки самолета "Газпромавиа"

МОСКВА. Установлена причина появления двух трещин на покровном слое лобового стекла самолета Як-42Д, совершившего вынужденную посадку в аэропорту города Советский в Ханты-Мансийском автономном округе 22 июля 2002 года. Как уже сообщало "Уралинформбюро", самолет авиапредприятия "Газпромавиа" выполнял рейс по маршруту Уфа-Надым, на его борту находилось 44 пассажира и 7 членов экипажа. Установлено, что трещины появились в результате прогара шины электрообогрева стекла. Согласно Руководству по летной эксплуатации самолета Як-42Д, в случае появления трещин на стекле пилоты должны сообщить о случившемся органам УВД и принять решение о возможности продолжения полета. В данной ситуации полет мог быть продолжен, поскольку безопасности воздушного судна ничто не угрожало: стекло, состоящее из наружного слоя толщиной 5 миллиметров и 2-х силовых слоев толщиной по 15 миллиметров каждый, имеет большой запас прочности. Как сообщил "Уралинформбюро" генеральный директор "Газпромавиа" Андрей Овчаренко, авиапредприятие эксплуатирует воздушные суда с минимальными сроками эксплуатации, и их техническое состояние соответствует требованиям норм летной годности. Следует отметить, что "Газпромавиа" является одним их немногих российских авиапредприятий, которые по собственной инициативе прошли аудиторскую проверку состояния безопасности полетов, проведенную комиссией независимых экспертов. Работа авиапредприятия в области обеспечения безопасности полетов оценена положительно.