Истерику вокруг "старых" самолетов МАК назвал популизмом

Они падают не чаще, чем "новые".

Межгосударственный авиационный комитет официально заявил, что возраст самолета не влияет на безопасность полетов. "Стандартов ИКАО по так называемым "старым" и "новым" самолетам не существует. Главное для безопасности – летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет", - говорится в сообщении.

По данным комитета, за последние 5 лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами вместимостью более 50 мест одинаково для самолетов младше 5 и старше 30 лет.

Средний возраст эксплуатируемых в США Boeing-737-500 составляет 20,4 года. В Европе – 20,3 года. Если бы тамошние законодатели вели себя как российские, то авиационный транспорт в этих двух частях света после очередного происшествия оказался бы уничтожен наполовину.

МАК просит воздержаться российских ньюсмейкеров от пиара и популизма на фоне тяжелой трагедии. Это травмирует родных и близких погибших, лихорадит работу авиационно-транспортной отрасли.

По данным комитета, в момент крушения в Казани Boeing-737-500 его системы, органы управления и двигатели находились в исправном состоянии.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", вечером 17 ноября 2013 года самолет авиакомпании "Татарстан" разбился при заходе на посадку в аэропорту Казани. Трагедия унесла жизни 50 человек, в том числе 44 пассажиров. Boeing находился в эксплуатации 23 года. До "Татарстана" он принадлежал авиакомпаниям из Уганды, Южной Америки и Восточной Европы.